В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел
социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная (
(
Read more... )
1) Низкая плотность населения, большая часть города - одноэтажная застройка
2) Высокая плотность дорог, 25-35% площади города под дороги.
И то, никто не гарантирован от транспортного коллапса, см. Лос-Анжелес. Но по-большей части такая модель, в общем, работает. Город при этом выглядит вот так:
( ... )
Reply
Что мешает это делать в городе с автоструктурой?
>Мебель, обои, и прочее - покупается явно не каждый день
Не каждый. Еда тоже не каждый.
>Это их ВЫБОР (который лично мне кажется диким). А в одноэтажном городе ты этого выбора лишен.
Каким образом? Что мешает там ребенку пройти пешком?
>У нас - покупай ВАЗ хоть за 150, хоть за 50 тысяч - и езди. Куда уж дешевле.
В тот то и дело, что есть варианты дешевле.
За 100-200 долларов. Студенты многие пользуются такими.
Да и новые машины вдвое дешевле.
Reply
Отсутствие чего бы то ни было в радиусе пешей доступности.
> Каким образом? Что мешает там ребенку пройти пешком?
Отсутствие чего бы то ни было в радиусе пешей доступности.
> В тот то и дело, что есть варианты дешевле.
За 100-200 долларов. Студенты многие пользуются такими.
Сколько стоит страховка на подобное авто? Студенты ездят без страховки, т.е. нарушают закон.
Reply
В Москве тоже можно поселиться так, что не будет ни достаточно дорог (потому что их в принципе очень мало в городе), ни полезных объектов в пешей доступности.
страховки и у нас бесплатно не дарят.
Какая связь между ценами машин и ценами страховок?
Reply
В неплотно населенном городе все расположено неплотно, через это почти нигде в пешей доступности ничего нет. Зато достаточно места для того, чтобы всем ездить на машине.
> Какая связь между ценами машин и ценами страховок?
Прямая. Машина стоит сто баксов именно потому, что легально и за разумные деньги страховку на машину такого возраста и в таком техническом состоянии уже не получить.
Reply
ну не стоит их перевозка столько, чтобы оправдать разницу в цене с их родиной.
Reply
Reply
Reply
Таким образом, цена обусловлена, с одной стороны, пошлинами, а с другой - платежеспособным спросом. Даже при таких ценах москвичи по 400 тыс машин в год покупают - так чего б не продавать по таким ценам, если они покупают?
Reply
Reply
Reply
Мне кажется вполне разумным, что семья из 4 человек живёт в "одноэтажном городе", когда у семьи есть 1-2 этажный домик площадью 80-200 кв. м., где можно жить, а не просто существовать.
Да, обеспечить такой город удобным и быстрым ОТ гораздо сложнее. Но вот решить проблему с магазинами/школами элементарно. Да, и проблем с друзьями для детей тоже не возникает. В пределах квартала наверяка они найдутся. Так что необходимость в дальних поездках для ребёнка отпадёт сама собой.
Reply
На практике - как-то не очень.
http://anderson-mike.livejournal.com/83924.html
Reply
Если в двух словах: несколько приятелей живут в подмосковных посёлках. И в целом всё более чем хорошо. Минус только один: отсутствие удобного транспорта до места работы.
Можете кратко сформулировать основные тезисы?
С моим аргументом про жизнь в тесноте вы согласны, надеюсь?
Reply
Можно не жить в тесноте и купить квартирку побольше, если средства позволяют.
> Можете кратко сформулировать основные тезисы?
Кратко:
- в пешеходной доступности нифига нет, любая активность требует автомобильной поездки
- дорого, ресурсоемко, неэкологично
- если транспортный коллапс случится - то нормальный ОТ, который мог бы от него спасти, при таких плотностях построить нельзя
- в случае экономических трудностей крайне уязвим такой стиль жизни
За ваших друзей, у которых в пешей доступности в одноэтажном подмосковном поселке, если я верно вас понял, есть столько же всего, сколько у меня в 150-тысячном жилом районе - я рад, хоть в такое и не верится
Reply
Тогда мы придём к "одноэтажному" городу. Если каждая семья будет занимать по 200 метров + ещё пару соток придомовой территории.
> - если транспортный коллапс случится - то нормальный ОТ, который мог бы от него спасти, при таких плотностях построить нельзя
Не понял: откуда возьмётся транспортный коллапс, если количество жителей таково, что имеющихся дорог для них более чем достаточно?
> - в случае экономических трудностей крайне уязвим такой стиль жизни
Тоже не очень понимаю о каких именно экономических трудностях идёт речь?
> За ваших друзей, у которых в пешей доступности в одноэтажном подмосковном поселке, если я верно вас понял, есть столько же всего, сколько у меня в 150-тысячном жилом районе - я рад, хоть в такое и не веритсяНе уверен, что "столько же всего", но не сильно отличается от пешей доступности обычного спального района ( ... )
Reply
Leave a comment