Почему автомобилизация неизбежна

Dec 27, 2013 12:11

В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная ( ( Read more... )

автомобиль, автомобилизация

Leave a comment

anderson_mike December 27 2013, 09:54:52 UTC
Это все очень хорошо, конечно. Допустим (допустим!) - автомобиль действительно самый лучший вид транспорта. Так же думали и в США начала прошлого века. Немедленно стало очевидно, что для того, чтобы все могли пользоваться этим видом транспорта - нужно в корне изменить сам город. Город, приспособленный к автомобилю, должен удовлетворять двум условиям:

1) Низкая плотность населения, большая часть города - одноэтажная застройка
2) Высокая плотность дорог, 25-35% площади города под дороги.

И то, никто не гарантирован от транспортного коллапса, см. Лос-Анжелес. Но по-большей части такая модель, в общем, работает. Город при этом выглядит вот так:


... )

Reply

mafkabla December 27 2013, 15:40:09 UTC
>Я хожу до магазина каждый день - у меня он в 150 м от дома. Всегда имею свежие продукты, и доволен

Что мешает это делать в городе с автоструктурой?

>Мебель, обои, и прочее - покупается явно не каждый день

Не каждый. Еда тоже не каждый.

>Это их ВЫБОР (который лично мне кажется диким). А в одноэтажном городе ты этого выбора лишен.

Каким образом? Что мешает там ребенку пройти пешком?

>У нас - покупай ВАЗ хоть за 150, хоть за 50 тысяч - и езди. Куда уж дешевле.

В тот то и дело, что есть варианты дешевле.
За 100-200 долларов. Студенты многие пользуются такими.
Да и новые машины вдвое дешевле.

Reply

anderson_mike December 27 2013, 15:42:38 UTC
> Что мешает это делать в городе с автоструктурой?

Отсутствие чего бы то ни было в радиусе пешей доступности.

> Каким образом? Что мешает там ребенку пройти пешком?

Отсутствие чего бы то ни было в радиусе пешей доступности.

> В тот то и дело, что есть варианты дешевле.
За 100-200 долларов. Студенты многие пользуются такими.

Сколько стоит страховка на подобное авто? Студенты ездят без страховки, т.е. нарушают закон.

Reply

mafkabla December 27 2013, 15:47:31 UTC
Отсутствие чего-либо в пешей доступности - проблема конкретного места.
В Москве тоже можно поселиться так, что не будет ни достаточно дорог (потому что их в принципе очень мало в городе), ни полезных объектов в пешей доступности.

страховки и у нас бесплатно не дарят.
Какая связь между ценами машин и ценами страховок?

Reply

anderson_mike December 27 2013, 16:09:07 UTC
В плотно населенном городе все расположено плотно, через почти везде все, что нужно - в пешей доступности.

В неплотно населенном городе все расположено неплотно, через это почти нигде в пешей доступности ничего нет. Зато достаточно места для того, чтобы всем ездить на машине.

> Какая связь между ценами машин и ценами страховок?

Прямая. Машина стоит сто баксов именно потому, что легально и за разумные деньги страховку на машину такого возраста и в таком техническом состоянии уже не получить.

Reply

mafkabla December 28 2013, 05:30:18 UTC
а новые машины почему у нас настолько дороже?
ну не стоит их перевозка столько, чтобы оправдать разницу в цене с их родиной.

Reply

permea_kra December 28 2013, 06:10:26 UTC
Потому что продукция автоваза - говно, но банкротить его нельзя - стратегическая отрасль. Поэтому заградительные пошлины.

Reply

mafkabla December 28 2013, 07:07:18 UTC
)))

Reply

anderson_mike December 28 2013, 11:00:39 UTC
На рынке, как известно, цена не "справедливая", а рыночная, т.е. определяющаяся балансом спроса и предложения.

Таким образом, цена обусловлена, с одной стороны, пошлинами, а с другой - платежеспособным спросом. Даже при таких ценах москвичи по 400 тыс машин в год покупают - так чего б не продавать по таким ценам, если они покупают?

Reply

mafkabla December 28 2013, 18:12:37 UTC
Пошлины и рыночные цены плохо сочетаются.

Reply

anderson_mike December 28 2013, 18:13:59 UTC
Отлично сочетаются, как видим.

Reply

ultraspectre December 30 2013, 08:05:29 UTC
А я считаю диким выбор жить семьёй из 4 человек в квартирке 45 кв. м.
Мне кажется вполне разумным, что семья из 4 человек живёт в "одноэтажном городе", когда у семьи есть 1-2 этажный домик площадью 80-200 кв. м., где можно жить, а не просто существовать.

Да, обеспечить такой город удобным и быстрым ОТ гораздо сложнее. Но вот решить проблему с магазинами/школами элементарно. Да, и проблем с друзьями для детей тоже не возникает. В пределах квартала наверяка они найдутся. Так что необходимость в дальних поездках для ребёнка отпадёт сама собой.

Reply

anderson_mike December 30 2013, 09:50:59 UTC
В теории - жизнь в одноэтажном городе прекрасна.
На практике - как-то не очень.

http://anderson-mike.livejournal.com/83924.html

Reply

ultraspectre December 30 2013, 13:14:41 UTC
Извините, не могу потратить полтора часа на просмотр данного кино.
Если в двух словах: несколько приятелей живут в подмосковных посёлках. И в целом всё более чем хорошо. Минус только один: отсутствие удобного транспорта до места работы.

Можете кратко сформулировать основные тезисы?

С моим аргументом про жизнь в тесноте вы согласны, надеюсь?

Reply

anderson_mike December 30 2013, 13:28:57 UTC
> С моим аргументом про жизнь в тесноте вы согласны, надеюсь?

Можно не жить в тесноте и купить квартирку побольше, если средства позволяют.

> Можете кратко сформулировать основные тезисы?

Кратко:
- в пешеходной доступности нифига нет, любая активность требует автомобильной поездки
- дорого, ресурсоемко, неэкологично
- если транспортный коллапс случится - то нормальный ОТ, который мог бы от него спасти, при таких плотностях построить нельзя
- в случае экономических трудностей крайне уязвим такой стиль жизни

За ваших друзей, у которых в пешей доступности в одноэтажном подмосковном поселке, если я верно вас понял, есть столько же всего, сколько у меня в 150-тысячном жилом районе - я рад, хоть в такое и не верится

Reply

ultraspectre December 30 2013, 13:42:23 UTC
> Можно не жить в тесноте и купить квартирку побольше, если средства позволяют.
Тогда мы придём к "одноэтажному" городу. Если каждая семья будет занимать по 200 метров + ещё пару соток придомовой территории.

> - если транспортный коллапс случится - то нормальный ОТ, который мог бы от него спасти, при таких плотностях построить нельзя
Не понял: откуда возьмётся транспортный коллапс, если количество жителей таково, что имеющихся дорог для них более чем достаточно?

> - в случае экономических трудностей крайне уязвим такой стиль жизни
Тоже не очень понимаю о каких именно экономических трудностях идёт речь?

> За ваших друзей, у которых в пешей доступности в одноэтажном подмосковном поселке, если я верно вас понял, есть столько же всего, сколько у меня в 150-тысячном жилом районе - я рад, хоть в такое и не веритсяНе уверен, что "столько же всего", но не сильно отличается от пешей доступности обычного спального района ( ... )

Reply


Leave a comment

Up