Сегодня
Департамент строительства объявил о начале строительства участка СЗХ на улице Народного ополчения. Речь об этом участке:
Вот еще
ссылка для желающих ознакомиться с проектом СЗХ целиком (осторожно, картинки в большом разрешении).
Копий по Северо-западной хорде сломано много.
Моя позиция вкратце такова:
- Алабяно-Балтийский тоннель, конечно, вышел крайне дорогим (60 млрд. руб.). И сам по себе проект тоннеля был не совсем удачным, решая проблемы не всех направлений (так, из него нет выезда на Волоколамское ни в одну из сторон). Но надо понимать, что этот долгострой достался Собянину "в наследство" от предыдущего Правительства Москвы в уже полупостроенном состоянии.
- Необходимость связки Алабяна и Большей Академической сомнений не вызывает. Она необходима и для устранения перепробега, и для разгрузки моста Победы на Ленинградском шоссе - хронического "бутылочного горлышка" последних лет.
- Очень полезна будет и связка Рябиновой ул. с ул. Кубинка. Сейчас хордовая реконструированная Рябиновая, по сути, заканчивается радиальным Можайским шоссе, авто с Рябиновой вынуждены добираться до СЗАО и САО или через МКАД, или через ТТК . Так что включение Рябиновой в хорду более чем логично.
- Транспортная необходимость Северо-западной хорды сомнений также не вызывает. Между МКАД и ТТК просто нет иных связок между ЗАО, СЗАО и САО. В этом легко убедиться, проложив на Яндекс-картах маршрут с Рябиновой на Большую Академическую. Или обратно. Именно поэтому существующие улицы Нижние Мнёвники, Народного ополчения, Алабяна хронически перегружены.
- Вариант СЗХ в идеологии "расширять и делать бессветофорными существующие улицы до и после АБ-тоннеля", конечно, не идеален. Но, очевидно, он был выбран как наиболее быстрый и недорогой. В результате вся более чем 20-километровая СЗ-хорда (не считая АБ-тоннеля) должна обойтись в 35 млрд рублей и должна быть построена менее чем за 4 года (2013-2016). А, например, 4-километровый новый эстакадный участок 4ТК кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе обойдется в 50 млрд и строится уже более 5 лет (и будет строиться еще 2 года). Можно себе представить, во что бы встал и сколько времени бы занял предлагаемый многими более транспортно-правильный вариант участка СЗХ по Берзарина и вдоль МКДЖ длиной 12 км (в 3 раза длиннее, не менее сложный по коммуникациям и собственникам). Кстати, он бы тоже создал проблемы для жителей, только других улиц - Берзарина, Панфилова, пр. Черепановых и т.д.
- Все, что можно сделать для минимизации последствий строительства СЗХ, стройкомплекс должен сделать. Все пожелания жителей, которые можно учесть, по шумо- и виброзащите, подземным переходам, стеклопакетам, озеленению (взрослыми деревьями, а не палочками) - строители должны учесть.
- Если у кого-нибудь из жителей такие пожелания есть - Probok.net готов пожелания принять и передать в органы власти. О реакции обязательно сообщим.
Подробнее я все это написал в
небольшой статье еще в прошлом году для блога
proboknet.
А вот чего я там не писал: вместе с Северо-восточной хордой (строительство которой уже началось) и запланированным путепроводом Рябиновая - Никулинская, получаем вот такой транспортный коридор на периферии Москвы: