Пост по заявкам читателей. В предыдущем
посте про Probok.net в Подмосковье в одном из комментариев нас попросили заняться Ярославкой. Я ответил, что Ярославкой уже без нас занимаются, пообещав подробности.
История Ярославского шоссе (федеральной трассы М-8 «Холмогоры») долгая и сложная. М-8 «Холмогоры» - федеральная трасса, так что ее реконструкция в ведении Росавтодора, а не Москвы и не Московской области. В 2007-2008-м гг. после долгого строительства был открыт долгожданный участок с развязками в Королёве (20-22 км). Однако тогдашняя реконструкция не затронула соседние участки трассы. В результате выехать из Королёва стало проще, но сохранившиеся бутылочные горлышки до и после участка не позволили значительно сократить пробки!
Еще в 2011-м году Probok.net в программе «Дорожные парадоксы» опубликовал фотографию недостроенного, брошенного моста в районе поселка Тарасовка.
Нам тогда ответили, что этот участок будут строить. И не соврали: в
Федеральной адресной инвестиционной программе России на 2013-2015 гг. предусмотрена реконструкция двух участков Ярославки: 16-20 км (от МКАД до Королёва) и 22-29 км (от Королёва до конца Тарасовки). Границы обоих участков на
карте.
В результате получится прекрасная трасса с основным ходом 5+5 полос, с дополнительными полосами разгона-торможения, с обособленными участками в местах съездов на местные улицы.
Видео-презентация
Click to view
Стройка на обоих участках уже началась. Отдельно размещенные на схемах развязки входят в титулы, просто делаться будут на финальном этапе, после запуска основного движения - так было и на первом, королёвском участке.
Схема участка от МКАД до Королева (16-20 км), кликабельно, 8 МБ
Тот же участок, наложенный на спутниковую карту (кликабельно, 3,5 МБ).
Титул называется "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 3, км 16 - км 20". Работает ООО "Стройновация", госконтракт с августа 2012-го по октябрь 2015-го. Стоимость 7 282 162 670,74 рублей.
Схема участка от Королёва до конца Тарасовки (22-29 км), кликабельно, 12 МБ
Тот же участок, наложенный на спутниковую карту (кликабельно, 9 МБ)
Титул называется "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22+100 - км 29+500 (обход п.Тарасовка)". Работает ОАО "ДСК "АВТОБАН", госконтракт с августа 2012-го по март 2015-го. Стоимость 14 791 296 098,00 рублей.
Что будут делать на Ярославке дальше в области?
Первый вопрос, который у меня возник после изучения этой красоту - место перехода с реконструируемого участка в нынешний, 2+2 полосы в каждую сторону после Тарасовки. Конечно, плотность населения снижается по мере удаления от МКАД. Но не настолько, чтобы переход из пяти полос в две оказался оправданным!
К счастью, на этом работы не закончатся. Следующим этапом будет реконструкция до А-107 (Малого Московского кольца). Титул будет называться "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 29 - км 47, Московская область". Проектирование намечено на 2013-2014 годы, на него запланировано выделение порядка 150-160 млн. рублей. Правда, на данный момент оно ещё не начиналось, да и деньги на сами работы до 2015 года пока не заложены. Но федеральная программа регулярно корректируется и дополняется. И будем надеяться, что деньги найдут, не допустив возникновения очередного "бутылочного горлышка".
А что в Москве?
В Москве реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до ТТК уже входит в завершающую фазу. Все работы планируется завершить до конца августа. 8 июля открылось движение на новой эстакаде около пересечения с улицей Вешних Вод.
Вообще, реконструкция Ярославского шоссе в Москве - вещь нужная. К сожалению, текущий проект содержит ряд недоделок, которые еще предстоит устранять. Главная из них - сохраняемое бутылочное горлышко у платформы «Северянин». Но об этом в другой раз.