Рождественские сказки Крыма

Jan 08, 2018 20:08

Зимой 2008 г. мы впервые решились поехать в Крым зимой. Десять лет прошло - время летит казалось бы незаметно. Но! Когда я решил сделать небольшой рассказик о самых ярких зимних впечатлениях, то просто увяз в обилии матерала. Оказывается, мы столько! увидели, наснимали, показали и рассказали здесь за это время, что просто диву даёшься, какие мы, оказывается, заядлые путешественники! Самое забавное, что тогда, в первую нашу ялтинскую зиму, мы ехали за летом. Надеялись на тепло, зелёную травку - хотели отдохнуть от зимы. Всё это, конечно, было, но больше всего нас покорили заснеженные горы! И с той поры, собираясь зимой в Крым, мы всегда с надеждой смотрели на прогноз погоды - лишь бы была зима, лишь бы был снег! И почти всегда нам везло. Мы пропустили только зиму 2012 г. - тогда хотелось разгрести завалы накопившихся фотографий и опубликовать отчёты об уже пройденных тропинках. И на эти праздники мы остались дома - пятнадцать градусов тепла это не совсем то, чего хотелось бы от рождественских каникул. В этом году мы решили впервые поехать в Крым в марте - надеемся ещё застать поля подснежников. А может природа, перемешав все месяцы - как это уже не раз случалось в Крыму - устроит нам в марте зиму. И такое может быть.

А на эти выходные опять пришлось посидеть в журнале - после летних обновлений ЖЖ многие записи остались без фотографий из-за неудачной конвертации ссылок http в https. Пришлось некоторые дневники переписывать чуть ли не заново. Зато теперь я могу представить вам целый веер рождественских крымских сказок. Ведь иначе все эти чудесные походы и встречи не назовёшь!

Итак. Началось всё десять лет назад, когда мы впервые приехали в Ялту в январе. В первую очередь нас, сбежавших от Рождественских морозов, конечно же, покорила зелёная трава повсюду, и поначалу мы с удовольствием бродили по царским тропам и дворцам. И как же нам понравился заснеженный Массандровский дворец! Тем более, что до этого мы там не бывали. А после этого раза он попал в обязательную программу наших ялтинских прогулок, особенно когда мы привозили с собой друзей.

А какое чудо замёрзший Учан-Су! Солнечным зимним днём это место просто поражает своей красотой. Жаль, что мы в этот раз не рискнули подняться по скользкой заснеженной тропке к Штангеевской тропе - пока мы ещё побаивались зимних гор.

Хотя не побоялись подняться на Ай-Петри с помощью канатной дороги. Там царила настоящая зимняя благодать - снег, солнце, красотища…

2008: Январь в Крыму или Рождественская сказка

В 2009 году мы, повторив часть прошлогодних маршрутов, решились таки выбраться в горы! Вновь мы отправились на Ай-Петри - и попали там в настоящую снежную зиму. Такую красивую, что уходить не хотелось. Поэтому вниз мы решили спускаться по серпантину безумно красивой, но очень длинной дороги в Ялту…

Заснеженные просторы Чатыр-Дага и растворяющиеся в волшебном тумане вершины Северной и Южной Демирджи подарили одни из самых ярких фотографий за все наши поездки, и навсегда останутся в памяти как наши первые зимние горные походы.

2009: Новогодние сказки Крыма

2010 год начался со свидания с любимым Коктебелем. И опять нас баловали Двенадцать месяцев! Ужасный мокрый снегопад за пару часов преобразил Енишарскую долину, подарив нам потрясающе красивые пейзажи зимней Киммерии.

Потом было знакомство с Кизилташским монастырём и окружающими его войсковыми частями, где нас чуть не арестовали за наглое пересечение запретных территорий!

А чего стоит поход с одним из местных егерей на вершину Святой горы на Кара-Даге, в день, когда январский воздух прогрелся до +20?! Вечером же Коктебельскую долину закрыло толстыми ватными облаками, стремительно выраставшими прямо на наших глазах. И это тоже было незабываемым зрелищем!

2010: Киммерийская зима

В январе 2011 г. мы решили посмотреть, как выглядит зимой любимый Севастополь. И тоже набрали мешок ярчайших впечатлений на зимнем Фиоленте и на Каранских высотах. Познакомились с фортом «Южная Балаклава» и побывали над «Затерянным миром» мыса Айя. Ну а зимний Херсонес так прекрасен, что нам не надоедало приходить туда снова и снова!

2011: Камни имени Геракла

А через два года нам снова захотелось в Коктебель, где мы воодушевлённо осуществили старые задумки и повторили некоторые из полюбившихся маршрутов. К сожалению, в журнале остался только поход из Орджоникидзе в Коктебель (в ходе которого, кстати, мы впервые зимой купались в море!), но были ещё и чудесные прогулки из Старого Крыма в Кизил-Таш, на Коклюк к «Звездопаду воспоминаний», на любимую Хабургу… Руки так и не дошли обработать все отснятые фотографии и сочинить тексты, зато мы сверстали и напечатали книжку на основе мобильных фотографий, снятых на первый смартфон…

2013: Коктебельский дневник

В 2014 мы осели в Алуште, решив посвятить все каникулы исследованию незнакомых троп в окрестностях Чатыр-Дага и Демирджи, открыв для себя водопады Головкинского и путь от Джурлы к живописнейшим восточным обрывам Северной Демирджи.

Кроме того, благодаря нашему другу Юре удалось увидеть самый живописный кусочек старой дороги Ялта - Севастополь под Кастропольской стеной, а затем забраться и на сам Форосский кант!

2014: Новогодний Крым

Через год мы Юрой снова катались по старой дороге под разноцветными стенами заснеженных скал, но уже просто не могли дня прожить без покорения очередной заснеженной вершины! И снова был поход на Демирджи, и покорение Иографа в тёплой компании севастопольских друзей, и по настоящему зимнее восхождение на Заману. Но самым запоминающимся останется, пожалуй, поход с Сашей на Ангар-Бурун, на который нас так не хотела пускать страшнейшая вьюга. Но мы не улетели и не сдались - разворачиваться на полпути теперь не наш выбор.

2015: Январь в Крыму

В 2016 году январь выдался особенно лютым. В ущелье Темиар над Ялтой в момент нашего туда визита было семнадцать градусов мороза! А накануне мы штурмовали Уч-Кош, чудом выбравшись из него на яйлу. А ещё были сказочные пейзажи снежного Ай-Петри, которыми мы снова любовались в компании большой компании друзей - кроме уже сплочённой команды Юры и Валеры из Алупки к нам присоединилась Катя из Судака! А ещё к нам в Ялту приезжали друзья из Севастополя, к которым мы отправились в гости через год, прихватив с собой из Тулы нашу давнюю спутницу Юлю.

2016: Рождественские встречи

И опять нас ждали открытия! Мы впервые побывали у храма Донаторов, причём дойдя туда пешком от Инкермана! И осуществили давнюю мечту - побывали зимой на Мангупе! Побывали на заснеженной Аполлоновке и чуть не сдулись с обледеневшего Фиолента - всё было здорово! Но главное - это незабываемые встречи с друзьями и настоящее праздничное настроение, которое они нам подарили. В общем, не каникулы, а сплошной праздник!