Колыбель русской авиации

Nov 21, 2014 17:14

Казалось, что в тот хмурый день 9 мая в Севастополь съехалось пол Крыма. Все автотранспортные пути были перегружены, а самые отчаянные добирались в город на забитой до отказа электричке. Еще не один военный парад за всю историю города не знал такого количества зрителей. Многие ехали в тот день специально из-за кульминации военного парада - ( Read more... )

С Крымом связанные судьбы

Leave a comment

Comments 11

seakonst November 21 2014, 14:28:01 UTC
И не предполагал, что у Качинского аэродрома такая большая история.
В 80-х у нас пионерлагерь был между Сакским озером и морем. Над нами часто пролетали вертолёты (четвёрками обычно). Шли вдоль береговой линии. Должно быть, как раз с Качи. Или с Сакской авиабазы, может быть.

Reply

crimeahistor November 21 2014, 14:52:28 UTC
Над Саками и в его районе раньше летали в основном самолеты "НИТКИ" https://ru.wikipedia.org/wiki/НИТКА. Из-за этой базы потом были большие проблемы с морским берегом. Многие пансионаты практически лишились пляжа. А как лагерь назывался: "им. Г.Титова" или "им.Ф.Сенченко"? Мне в 86-м в "Сенченко" приходилось отдыхать, как раз в последнюю смену, когда чернобыльцы стали уезжать домой и "выбросили" пару десятков путевок крымчанам))

Reply

seakonst November 21 2014, 15:04:29 UTC
Самолёты летали в отдалении. Над нами (точнее - над полоской степи вдоль озера) регулярно проходили Камовские вертолёты. Ночью прожектор пограничников иногда светил в море. Пляж был, и пляж приличный. Лагерь назывался "Дзержинец" (принадлежал КГБ), я проводил там по одной смене в 1983-87.
Насколько осведомлён, после сезона 1988 его передали "чернобыльцам".
Ныне на его базе - простенький пансионат "Парус":
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=45.121885&lon=33.529394&z=16&m=ys

Reply

crimeahistor November 21 2014, 15:10:13 UTC
Да-да, был такой лагерь. В начале той улицы, помню. А проблемы с берегом (уменьшение полосы) были в начале 2000-х, у тех кто в середине в частности у "Волны" и "Полтавы". Последняя много миллионов гривен выбросила на берегоукрепление.

Reply


ext_965005 November 21 2014, 16:21:48 UTC
А я по серости своей считал Воздухоплавательный парк на Волковом поле и Гатчинскую офицерскую школу колыбелью русской авиации.

Reply

crimeahistor November 21 2014, 16:48:15 UTC
И вы абсолютно правы! В Гатчине полеты до этого уже давно совершали. Но если говорить о школе - раньше открылась именно севастопольская. Во многом благодаря климатическим условиям и протекции князя Сандро, который в основном жил в своем имении Харакс и скучал иногда по былой активной деятельности в столице)))
Так что - колыбели, можно сказать, было две))

Reply


solnzew December 5 2014, 16:02:13 UTC
спасибо!

Reply


simonat February 21 2015, 18:32:44 UTC
Спасибо за интереснейший материал! (впрочем, как и весь ваш Журнал). Я хочу немного добавить.
Многие лётчики жили здесь вместе с семьями. На групповой фотографии первый справа - мой дед Бенедикт Леонович Бухольц, известный лётчик-испытатель.

... )

Reply

crimeahistor February 22 2015, 23:33:28 UTC
Спасибо за добрые слова и за Ваш материал. Очень интересно! С Вашего позволения утащу его и фото к себе в архив. Ведь тема истории Качинского училища настолько обширна, что одним постом сразу не обойтись))

Reply

simonat February 23 2015, 08:43:23 UTC
Конечно, пусть этот материал пополнит архив. Тем более, что в этом году юбилей Качинского училища.

Reply


Leave a comment

Up