Продолжение «Неуязвимого», снятое Н. Шьямаланом шестнадцать лет спустя, оказалось крепко связанным с ним по смыслу. «Сплит», не смотря на жанровые отличия, в общем-то, продолжает развивать тему сверхъестественных способностей, как вопроса веры в себя. В этот раз режиссер идет через психопатологии, делая главным героем истории человека с диссоциативным расстройством, которое, во многом, само по себе является загадкой и демонстрирует мощь человеческого потенциала. Шьямалан лишь доводит эту идею до логического конца. Множество личностей в одном индивиде поражает нас разнообразием. Часто эти, надстроенные над основной, альтернативные личности мыслят и действуют таким образом, который трудно объяснить социальным опытом индивида. К примеру, как может личность знать язык, которому никогда не обучалась? Или демонстрировать поведение, которого никогда не видела? Разве это не суперсила?
Герой Шьямалана, подобно известному Билли Миллигану, имеет множество альтер-личностей и стоит на пороге возникновения еще одной, называемой Зверь. Эта личность родилась во время работы в зоопарке и, подобно, шаманам древности, превращавшихся в животных, представляла собой животную часть психики героя, блестяще сыгранного Джеймсом Мак-Эвоем. Но что если Зверь - это не просто точная передача поведения животного, но настоящее перевоплощение, дающее силу, скорость и выносливость зверя человеку? Что если это суперспособность, пробудившаяся болезненным опытом, страдавшего от домашнего насилия мальчика? Шьямалан снова играет со зрителем, показывая связь между верой и реальными возможностями, но, не давая четкого ответа, что первично - возможности или вера? Ответит ли на этот вопрос последняя часть трилогии? Рекомендуется к просмотру ценителям триллеров и сверхъестественной актерской игры. Мак-Эвой в «Сплите» просто фееричен, и фильм стоит посмотреть только ради него одного.