Кинооборзение 6. Три фильма и два с половиной отзыва.

Mar 29, 2016 20:48

.
Иван сын Амира, 2013, Россия,  режиссёр Максим Панфилов, 116 минут.


Тягучий фильм под столь же тягучую, густую восточную музыку. Начинается действие в 1942 году, когда молодая женщина с двумя детьми из Севастополя эвакуируется в Среднюю Азию и находит приют в узбекском кишлаке в большой, по нашим меркам, семье.  Она становится третьей женой Амира, хозяина дома и, как понятно из названия, рожает своего третьего ребёнка - Ивана. В честь её первого мужа, погибшего в боях. Такова завязка, а потом начинается неторопливая развязка. Иногда встречаются фильмы, не старающиеся произвести на зрителя впечатление глубиной заложенных в его дебри смыслов - просто повествующие о жизни. И такой метод отвечает им благодарностью, потому что не всегда хочется ломать голову над загадками или становиться объектом, в который режиссёр впихивает концентрат эмоций. Жизнь и без искусственных приправ может закрутить такие узлы, что распутать их без использования меча может представляться невозможным делом. Но использование метода Александра Македонского не всегда даёт положительный результат.  Вот и здесь нам предлагается просто следить за действием, разве что время от времени давая возможность представить себя на месте героев и задать себе вопрос - а как бы ты поступил в таких обстоятельствах? В целом, получилось хорошо. Во всяком случае, на мой взгляд, который я никому не навязываю, но советую учесть :)
          Пару слов об исполнителях. Все сыграли хорошо, я даже к Дюжеву привык, хотя манеры слона в посудной лавке, несмотря на усилия артиста держаться в рамках, всё-таки немного выбиваются из общего ритма. И хороша Каролина Грушка, у которой получился лиричный, мягкий образ женщины, поставленной в жестокие обстоятельства и вышедшей из них, не изменив себе. Да, в общем-то, не только себе - никому.

«71», 2014, Великобритания

Казалось бы, банальная, знакомая до оскомины тема - одиночка, за которым ведут охоту сразу несколько группировок. И у каждой свои цели. Если сравнивать «71» с другими аналогичными картинами, то место ему найдётся в серединке. Другими словами, далеко не самый лучший представитель в своём классе. Действие часто тормозит и теряет динамику, напряжение вроде бы нагнетается, но  захватывает, разве что изредка. А на характеры в подобных фильмах внимание обычно мало обращают, тут как раз этот случай. Но  важен и контекст.
          Действие разворачивается в Белфасте 1971-го года. Кровавые столкновения  североирландских католиков и протестантов, между которыми встала (по крайней мере, так в фильме) английская армия. И ещё секретная служба. Кровь, огонь, стрельба, взрывы. И вот отбившийся от своей части главный герой, молоденький пацанчик, пытается добраться до своей части, попадая в руки то к одним, то к другим, и стараясь оторваться от слишком назойливых преследователей.
          Резюмирую: обстановка конфликта, показанного с точки зрения 2014-го года, представляет больший интерес, чем реализация сюжета, посредством которого этот конфликт попытался показать режиссёр. Проходной фильм, невнятный. Но посмотреть можно. А пересматривать  - нет.

Убийцы фазана, 2014, Дания, Германия, Швеция.

Неплохой детектив. Не выдающийся в своём жанре, но приемлемый для удовлетворения диванных позывов к косвенному участию в интригах и расследованиях. Выдержан в ставшей для меня привычной стилистике североевропейкого детектива. Немного неудачная развязка, но на то это и детектив, чтобы в конце всё испортить :)
=====

Кино, Кинообозрение

Previous post Next post
Up