cr2

Алабяно-Балтийский тоннель

Feb 19, 2013 10:29




Московский район Сокол всегда был связан с тоннелями. Давным-давно сюда провели одну из первых линий метро, а в последние 10 лет рыть здесь стало особой традицией. Помните стройку Волоколамского и ремонт Ленинградского тоннелей? Они казались бесконечными. А ещё помогали нам, тогда студентам МАИ, опаздывать на пары. Преподу всегда можно было ответить, что путь в институт лежал через временные переходы над стройкой, лестницы и мосты высотой в 5 этажей. Сейчас здесь снова строят - на очереди Алабяно-Балтийский тоннель. Поскольку район нам не чужой, будущая хорда проходит недалеко от дома и затронет напрямую, решено было через информационный центр напроситься на стройку.



1. В разрезе подземная часть Сокола похожа на муравейник. После окончания стройки всё будет смотреться так. Северо-Западная хорда пройдёт под линией метро, Волоколамским и Ленинградским туннелями. Средняя глубина Алабяно-Балтийского - 25 метров, длина около 2-х км



2. Тоже самое на макете. 3 разных тоннеля, линия метро



3. А здесь показано место разреза в городе. Смотрим от Сокола в сторону развязки Ленинградки и Волоколамки



4. И сверху. Вверху картинки "Гидропроект", дальше - развязка, налево - ул.Алабяна, направо - Балтийская. 4 точки показывают место тоннеля



5. Вот так должен выглядеть любой город. Зелень, свободные дороги и чистота. Люди, вместо того, чтобы обходить стоящие на тротуарах машины или прыгать через лужи, обнимаются. Красота



6. И почему такой железной дороги у меня не было в детстве? Эх(



7.



8. Спускаемся в тоннель. Почти всё готово, не хватает только облицовки. Свет в конце - выход на улицу Алабяна



9. А это в сторону Балтийской. Видите проход с прожектором наверху слева? Над ним уже в 2 метрах проходит метро. Туда ещё сходим



10. 30-километровая хорда обойдётся в 30 млрд рублей, тоннель - в 60. Это намного дешевле Четвёртого кольца, но про него ниже. Часть денег городская, часть - федеральная. Сократить расходы помогли бы эстакады, но посчитались с мнением жителей и решили всё же строить тоннель



11.



12. Сложность на пути прокладки - линия метро. Вариант работы ночью, когда подземка не работает, посчитали долгим. Снижать скорость поездов на этом участке - неудобным для пассажиров



13. Ещё трудностью оказалась протекающая здесь речка-вонючка Таракановка, которая упорно не хотела течь по построенному когда-то коллектору, просачиваясь и протекая, а также огромный плывун



14. Но выход нашли. Пробурили горизонтальные отверстия и заполнили их цементной смесью - вместо плывуна получился искусственный грунт. В нём и ведется проходка тоннеля. Специалисты называют это грунтозамещением. А для речки Таракановки построили новый бетонный коллектор, из которого ей уже никуда не деться



15.



16.



17.



18. Кстати, это единственный в мире тоннель, проходящий под линией метро



19.



20. Количество проводов напомнило Бангкок. Кто был, поймёт



21.



22. Пройдём под метро на другую сторону. Технический проход над тоннелем останется и после окончания стройки



23. В 2-х метрах выше идут поезда



24.



25. В сторону Балйтийской улицы. Хорда в этом месте будет трёхполосной, тоннель - тоже. Сужений дороги и пробок быть не должно



26. Здесь стройка идёт открытым способом



27. А "дырки" над тоннелем нужны для лучшей вентиляции



28. Не считая стенки под метро, тоннели со стороны Балтийской и Алабяна почти встретились



29. Напомнило какую-нибудь компьютерную игру. Отряд юнитов создался)



30. На поверхности после окончания стройки разобьют сквер



31. Ещё бы уродливую рекламу с "Гидропроекта" сняли, было бы совсем хорошо



Можно долго ругать хорду, но идея отказаться от Четвёртого кольца правильная. На его первые 4 километра потратили красивую сумму - 66,6 млрд рублей. Понятно, сколько бы зарыли во все 74 км нового кольца - 1232 миллиарда. Триллион рублей. Прибавляем ещё расходы на изменение старых коммуникаций, прокладку новых и другие сопутствующие затраты. Готовые хорда и тоннель, напомним, обойдутся в 90 миллиардов. Да, по длине меньше, но даже если рассматривать не 30 км новой дороги, а 70, как Четвёртое кольцо, разница есть.

Многие вспоминали хайвеи, но во-первых на это ушло бы ещё 8 лет стройки, а во-вторых пришлось бы перестроить немалую часть города. Кто-то говорил про ухудшение экологии от хорды, но ведь число машин с ней или без неё никак не изменится, только перераспределятся потоки. Машина, проезжая по мкаду или городской хорде, в любом случае загрязнит итак не чистый московский воздух. Только почему выхлопы где-нибудь в Ясенево стали обычным делом, а при мыслях от точно такой же проблемы на Соколе все падают в обморок? От шума должны спасти щиты. Пробки? Часто их образуют сами "вежливые" водители.
Наконец, соединить районы, разрезанные Рижским направлением жд, тоже надо. Ещё в 1930-х планировали построить мост, но в итоге проехать сейчас можно только через мкад, 3-е кольцо, Дмитровку и Ленинградку.

На стройке круглосуточно работают 7000 человек, 40 буровых установок и 25 экскаваторов. Открыть тоннель обещают уже в этом году, так что скоро посмотрим, снизит ли он движение на Ленинградке и Волоколамке на обещанные 25% или нет.

Кстати, все "фу" и "круто" можно высказать в Информационный центр Северо-Западной хорды. Рассматривают любые вопросы, предложения и критика местных жителей, а также тех, кому интересно будущее города. И спасибо им за то, что согласились показать нам стройку.

Транспорт, Город, Общество, Москва

Previous post Next post
Up