Удивительно, но "зомби" я увидела сразу же сама, без пояснений, видимо, незамыленным глазом (у меня это был первый Туминас и совсем мне тогда неизвестный). Сейчас перечитала - вот! http://lotta20.livejournal.com/127518.html Но впечатление было настолько тягостным, что до сих пор не по себе, и видеоверсию не смогла потом смотреть. У Кончаловского видела в своё время "Чайку". "Дядя Ваня" явно получше, хотя бы из-за актёрских работ, но продолжается та же тенденция изображать пошляков - и типа у Чехова это главное, "настоящий Чехов" такой. И в по поводу обоих "Дядь Вань" у меня остался вопрос: зачем?
Я лично не знаю, какой Чехов в театре настоящий и что для него главное. Для меня он настоящий, когда мы остаемся с ним наедине. Я в кресле и томик в руках. В театре это разговор в большой компании и для меня - прежде всего разговор с режиссером, а не с автором, а как бы по его поводу, обсуждение автора "за глаза".
Зачем? Ну я не могу претендовать на истинность и точность (не говоря уж о полноте прочтения), но Кончаловский, по-моему, предлагает нам увидеть проблемы в себе, а не в мире. Предложение банальное, в общем-то, но не так плохо исполнено. История Туминаса о необходимости света во тьме, о мучительном, но необходимом выживании людей среди... существ. Актуальная, на мой лично взгляд, история.
Здорово Вы написали )) Но я все равно, как Шариков не согласен с обоими (в смысле ни С Туминасом, ни с Кончаловским). Из ДВ Туминаса я бы музыку вырезала и слушала бы ее отдельно. И очень согласна с последней Вашей фразой )))
Музыка Латенаса имеет, конечно, самостоятельное художественное значение и может жить собственной жизнью, как мелодия Умебаяси из "Любовного настроения" Кар-Вая перешедшая в "Эмилию Галотти" Тальхаймера.
Очень жаль, кстати, музыку Латенаса к "Турандот" Богомолова. Прозвучит ли еще она хоть когда-нибудь где-нибудь, бог весть...(
Да, совершенно согласна насчет музыки к Турандот! Звук циркулярной пилы - это было что-то. "Эмилию Галотти" смотрела только в Современнике в постановке дочки Туминаса. Очень, между прочим, приятный спектакль.
Да, у Туминайте там есть неплохие вещи. Но общий вопрос "Зачем" - остался без ответа. У Тальхаймера была удивительная работа, одна из важнейших в европейском театре начала 2000-х. Ее лет 10 или 11 назад привозили в Москву на НЕТ. Видео есть в Вконтакте в 3 частях. Без перевода, но сам сценический ход хорош, очень открытое актерское существование.
Comments 8
Но впечатление было настолько тягостным, что до сих пор не по себе, и видеоверсию не смогла потом смотреть.
У Кончаловского видела в своё время "Чайку". "Дядя Ваня" явно получше, хотя бы из-за актёрских работ, но продолжается та же тенденция изображать пошляков - и типа у Чехова это главное, "настоящий Чехов" такой.
И в по поводу обоих "Дядь Вань" у меня остался вопрос: зачем?
Reply
Для меня он настоящий, когда мы остаемся с ним наедине. Я в кресле и томик в руках.
В театре это разговор в большой компании и для меня - прежде всего разговор с режиссером, а не с автором, а как бы по его поводу, обсуждение автора "за глаза".
Зачем? Ну я не могу претендовать на истинность и точность (не говоря уж о полноте прочтения), но Кончаловский, по-моему, предлагает нам увидеть проблемы в себе, а не в мире. Предложение банальное, в общем-то, но не так плохо исполнено.
История Туминаса о необходимости света во тьме, о мучительном, но необходимом выживании людей среди... существ. Актуальная, на мой лично взгляд, история.
Reply
Но я все равно, как Шариков не согласен с обоими (в смысле ни С Туминасом, ни с Кончаловским). Из ДВ Туминаса я бы музыку вырезала и слушала бы ее отдельно.
И очень согласна с последней Вашей фразой )))
Reply
Очень жаль, кстати, музыку Латенаса к "Турандот" Богомолова. Прозвучит ли еще она хоть когда-нибудь где-нибудь, бог весть...(
Reply
"Эмилию Галотти" смотрела только в Современнике в постановке дочки Туминаса. Очень, между прочим, приятный спектакль.
Reply
У Тальхаймера была удивительная работа, одна из важнейших в европейском театре начала 2000-х. Ее лет 10 или 11 назад привозили в Москву на НЕТ. Видео есть в Вконтакте в 3 частях. Без перевода, но сам сценический ход хорош, очень открытое актерское существование.
Reply
Leave a comment