Ну, на первой картинке очень похоже на фракийский (фригийский) колпак http://ru.wikipedia.org/wiki/фригийский_колпак или шлем в виде оного (что-то мне стегач там блазится, на человеке с посохом?, т.к. на 12 век я как-то не могу вспомнить одежд подобной длины, хотя может это мое невежество) Да и на остальных тоже возможен он, только к монахам он вряд ли имеет отношение.
Хоть я и не знаток. Откуда картинки и кто на них изображен? Какова дата создания барельефов? На первой очень похоже на шута, как у Шекспира. и выражение лица соответствует. Про другие ответили.
Откуда картинки - Замок Вартбург, Тюрингия, Германия.
Дата создания рельефов - первая картинка: воссоздание 19 в. по утраченному образцу 12 в. вторая картинка - середина 12 века, третья картинка - то же самое - середина 12 века.
Кто на них изображен - это я и хочу узнать :-)
Про шута, как у Шекспира: где Шекспир, а где Тюрингия 12 века:)
Надо как следуют изучить-покопаться в мифологии, культуре предположительной эпохи, в данном случае средневековья. Да, я подобрала капюшрки без хвоста. Важно то, на чем это был барельеф, что за тип постройки. назначение комнтаы в замке. Если это реставрация, то что от реставрации, насколько точно они восстановили и внесли что-то свое. И в символизме, что символизировал этот головной убор. Для той эпохи. Подобное в других местах, странах.
Покопались уже :) Как результат - датировка, атрибуция и т.п. :) Рельеф находился ГДЕ-ТО в замке Вартбург, т.е. в здании исключительно светского назначения. Все остальные рельефы тяготеют либо к аллегорическому содержанию, либо представляют разные саги о героях и т.п.
Мне кажется, что это вовсе не медведь на верхней картинке, а лев (библ. "лев рыкающий"). Смотрите - у него лысые лапы, но явно есть грива. (С реалистичным изображением львов в Средние Века вообще было туговато)
Посох в руке человека отчётливо напоминает змею. Змея перед фараоном, как и змея, превратившаяся в посох - это образы из Ветхого Завета.
Так что есть мысль, что человеком на верхней картинке может быть или Аарон, или Моисей. А существо может означать либо разгневанного фараона, либо иного врага.
Да-да-да, скорее всего лев, Вы правы, спасибо. Ну а тут ассоциаций может быть уйма - Царь Давид, Самсон, Геркулес... Про борьбы человека, льва и медведя можете подробнее почитать тут: http://marialexeeva.livejournal.com/9446.html
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и на остальных тоже возможен он, только к монахам он вряд ли имеет отношение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Дата создания рельефов - первая картинка: воссоздание 19 в. по утраченному образцу 12 в.
вторая картинка - середина 12 века, третья картинка - то же самое - середина 12 века.
Кто на них изображен - это я и хочу узнать :-)
Про шута, как у Шекспира: где Шекспир, а где Тюрингия 12 века:)
Reply
Reply
Reply
И в символизме, что символизировал этот головной убор. Для той эпохи. Подобное в других местах, странах.
На номер 2 похож? http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/hoods.html
О дрессированных медведях http://www.larsdatter.com/trained-bears.htm, легендах.
Reply
Рельеф находился ГДЕ-ТО в замке Вартбург, т.е. в здании исключительно светского назначения. Все остальные рельефы тяготеют либо к аллегорическому содержанию, либо представляют разные саги о героях и т.п.
Reply
Посох в руке человека отчётливо напоминает змею. Змея перед фараоном, как и змея, превратившаяся в посох - это образы из Ветхого Завета.
Так что есть мысль, что человеком на верхней картинке может быть или Аарон, или Моисей.
А существо может означать либо разгневанного фараона, либо иного врага.
Всё это предположения, разумеется.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment