Где-то там, на войне, мой муж

Jan 26, 2015 13:59

Когда война еще только начиналась, когда люди вышли на Майдан, одна местная блогерша написала (цитирую недословно, тот пост подтерт): «Я проклинаю всех полицейских, которые вышли против нас, и их детей проклинаю»… И это было так нецивилизованно, так отвратительно, что многие указали ей на глупость и чрезмерную агрессию.

Прошло чуть больше года - и проклятиями уже никого не удивишь. Проклятия стали нормой для всех, вне зависимости от «лагеря». Мы разучились вести дискуссии, разучились слышать и понимать, мы поделили вчерашних приятных собеседников на «своих» и «врагов», научились отлавливать «дезертиров» и с дулом у виска заставлять «нейтральных» принимать сторону. Большинство из нас на деле никак не участвует в войне, но мы зачем-то притащили войну в свои блоги и головы.

Я который день думаю о массажистке, она долгое время работала в салоне красоты напротив моего дома. Говорливая, всегда веселая женщина, из тех людей, после общения с которыми кажется, что жизнь светлее и проще, а ты моложе и сильнее, чем думал. Мне всегда нравилось болтать с ней, слушать ее байки из медицинской практики и теоретические построения «за жизнь». Она украинка, родом из Мариуполя, приехала сюда на заработки.

Позавчера я пришла к ней на прием по записи и узнала, что в салоне она больше не работает - на прошлой неделе уехала домой, у нее тяжело заболела мама. И в это же время в Мариуполе начались бои.

И знаете - мне плевать, кто прав и кто виноват в этой войне. Гораздо важнее, как там моя массажистка, как там мои друзья и другие люди, которые могут от всего этого пострадать. И как жаль, что нет у меня ее телефона, может быть ей деньги нужны? Может быть еще что-то?

Это звучит так примитивно, но знаете, я думаю, единственное, что мы с вами сейчас можем сделать - это остаться ЛЮДЬМИ. Добрыми, сострадающими, помогающими, максимально спокойными и не делящими людей на «своих и врагов». От наших завываний в интернете никому не станет лучше. Никому не станет лучше от того, что мы ненавидим друг друга, по каким бы причинам мы это ни делали - наслушавшись пропаганды, по глубокому личному убеждению или от отчаяния.

В «Унесенных ветром» одну из героинь, Мелони, спросили (опять же привожу недословно, не полезу искать): «Как ты можешь ухаживать за могилой янки, окуппанта, врага! Ты предаешь нас!». А она ответила: «Где-то там, на войне, мой муж. И я надеюсь, что какая-нибудь женщина янки позаботится о нем хоть немного, из доброты, как я…».

Нам не остановить игры политиков, нам не остановить войну, России не избежать новых санкций.
У нас беда. У нас у всех беда, и какая разница, на чьей мы стороне, чей там Крым и что у кого написано на плакатах.
Хватит злости и воплей, мы ведь все люди. Или уже нет?



дружить журналами

в поиске смысла

Previous post Next post
Up