Полемезируя с
eter_de_panji давайте рассмотрим вот этот тезис из его недавнего поста
ChatGPT в образовании:
Сколько времени нужно чтобы человек научился пользоваться искусственным интеллектом - месяц, полгода от силы. А вот научившись пользоваться искусственным интеллектом он вряд ли освоит критическое мышление. Отсюда вывод ChatGPT допускается только в высшей
(
Read more... )
Comments 23
Чет вспомнил. Уильям Голдинг воспитывался условным ИИ талантливых родителей. А когда попал в мир то офигел от него и стал писать романы, наполненные критическим мышлением.
Reply
Нет. Конечно, нет.
Давайте представим, что ученики закончили начальную школу и перешли в среднюю.
У них начинаются уроки физики, истории, русского языка, географии и т.д.
И вот 1 сентября учитель-предметник заходит в класс и ждет, что ученики начнут ему задавать вопросы. Что вообще у них сформируется при такой системе обучения?
Reply
А обычно много вопросов задают предметникам 1 сентября?
Reply
Reply
Логично. Ключевое отличие от ИИ в настоящее время. А где ученики обычно ищут ответы на вопрос учителя?
Reply
Отвечая на последний вопрос - нет, такие люди без человеческого воспитания вообще не смогут задавать вопросы и искать ответы. Кроме того, обычные люди с нон-конформизмом, то есть критичные к чужому мнению, вполне могут быть некритичны к своему собственному мнению и фантазиям.
Reply
Да, ответ очевиден. Я просто довел логическую цепочку до её абсурдного завершения.
Reply
Спасибо за очень важный вопрос ( ... )
Reply
Если мы говорим про воспитание, то воспитатель должен иметь авторитет и значит управлять процессом обучения. (Ребенок не может понять, что сбалансированная диета гораздо полезнее для него, чем одни шоколадки, но он может в это поверить и привыкнуть если учитель для него что-то большее, чем говорящая голова. И да, блин, я согласен что к этому еще длинный путь улучшения образования. Но в Англии я видел учителей, которые отбывают номер, и я видел учителей про которых дети пишут добрые пожелания в открытках для Санты. Значит этот путь существуют ( ... )
Reply
Я верно понимаю, что ваы согласны с тем, что вы признаете ложность того тезиса который я у вас выдели и разобрал?
Ну т.е. все что вы написали выше, говорит не о том, что использовании ИИ препятствует развитию критического мышления, а о том, что система образования не нацелена на его развитие, с чем я согласен.
Собственно вот вы уже и придумали как ИИ использовать для обучения этому самому критическому мышлению - просто на раз. Я бы не сказал, кстати, что текущий "настоящий" ИИ настолько хорош. Он часто с маниакальным упорством транслирует одну и ту же дурь и выбить из него правильные ответ не так просто, а иногда и вовсе не удается.
Reply
Да, пожалуй вы убедили меня, что ИИ не противоречит критическом мышлению, это из другой области.
Но неправильное использование может привести к утрате навыка критического мышления в той же мере в которой поколение наших бабушек говорило "в газете зря писать не будут", поколение родителей "по телевизору врать не будут", наше поколение "в Википедии написано". Т.е. проблема остаётся старая, но относительно к новому источнику информации нужно детей готовить по новому. Ну и проблема домашнего задания, получается что письменно смысла сдавать его нет смысла, ученик должен не только представить решение, но и защитить его перед учителем.
В !!старшей школе (лет с 16)!! Действительно получается в каких-то ограниченных форматах это использовать. Если в средней школе учить тому что все можно и нужно ставить под вопрос то процесс накаливания знаний встанет.
Reply
В случае с ChatGPT отсутствие обратной связи между учениками и учителем, учеником и другими учениками, см. феномен обратной связи в групповой работе. Научение - не сколько получение ответа на вопрос, сколько социальная динамика, благодаря которой возникает критическое отношение к себе и окружающим. Нарушения интеллектуальной сферы часто связаны с проблемами с социальной адаптацией.
Вообще, про развитие критического мышления в средней и высшей школе достаточно спорно. По большому счету школы не ставят такой специальной цели. Чаще можно говорить об обратном. Как мне кажется автор изначально пошел по ошибочному пути, указав на критическое мышление, потому как это качество половозрелого человека и по чисто биологическим причинам к ребенку и к подростку это качество не применимо.
Reply
ИМХО - всё. Это не биологическая особенность вида, а навык приобретаемый во время сознательной деятельности. Людям надо сознательно учиться проверять всё что можно проверить - прежде всего на практике. И вы совершенно правы, ни одно учебное заведение не стаит перед собой таких задач. Увы. Даже лабораторные работы в ВУЗах это всегда работа на получение "правильного" результата.
Reply
Leave a comment