Мосгорсуд просит еще компромата

Nov 12, 2013 01:14

Диссернетовские исследования иногда позволяют делать наблюдения за человеческой природой совершенно удивительной ясности и прозрачности. Глянешь на очередного героя через эту нашу лупу - и все как на ладони.

Вот вчера вышли одновременно в двух изданиях публикации о замечательном случае судьи Мосгорсуда Дмитрии Гордеюке. Он прославился еще год назад, когда хладнокровно отверг - традиционным поточно-конвейерным методом - кассационные жалобы на аресты фигурантов «Дела 6 мая»: Барабанова, Бахова, Белоусова, Зимина и Лузянина.

Теперь выяснилось, что в 2004 году он защитил диссертацию, существенная часть которой оказалась украденной у его же собственного научного руководителя. Впрочем, термин "украдена" тут, конечно, нельзя признать точным и следует понимать в фигуральном смысле. Скорее уж надо говорить о том, что эти копипизженные страницы были добыты в результате преступного сговора: невозможно ведь поверить, что научный руководитель Гордеюка по имени Юрий Беспалов, был не в курсе того, как именно из его работы диссертант, которым он, собственно, руководит, тащит в свой текст страницу за страницей, попутно организуя сознательный подлог в форме фальсификации научных данных... Вот тут "место преступления" можно разглядывать в подробностях.

В общем, налицо весь букет классического диссертационного мошенничества. И об этом ярком судейском случае написали теперь и "Новая Газета" и журнал "New Times".

Но я сейчас даже не о самом вороватом судье Гордеюке, сколько о его сиятельной коллеге и начальнице - председателе Мосгорсуда, знаменитой Ольге Егоровой, украсившей этот нас торт не то что какой-то вишенкой, а прямо яркой и сочной сливой.



Мадам Егорова, отвечая на письмо заместителя главного редактора "Новой" с вопросом о том, не хочет ли она как-нибудь отметить по служебной линии поступок своего вороватого подчиненного, соорудила сногсшибательный, если вдуматься, шедевр специфической начальственной диалектики.

С одной стороны, она сообщила, что "возможность участия работодателя" в установлении ответственности работника, уличенного в дисертационной покраже, - не предусмотрена. То есть, дескать, не приставайте ко мне, я ответственности за это не несу и делать тут ничего не буду...

Но с другой... Вот, смотрите на потрясающую фразу в предпоследнем абзаце письма. Даже не решаюсь ее пересказывать - все равно такого изощренного, отточенного изящества мне не добиться. Смысл простой: вы, ребята, компроматик-то - давайте, давайте, шлите еще; хорошего дерьмеца, скопленного на подчиненных, много не бывает, при случае пригодится...

Славная все-таки женщина, эта Ольга Егорова. Большой души человек, подлинная артистка своего дела. В совершенстве овладела искусством художественной эквилибристики на единстве и борьбе аппаратных противоположностей.

Previous post Next post
Up