Профессия - дизайнер. С чего начать?

Jun 16, 2011 02:17

Девушка Анна спрашивает у меня, поздно ли в 21 стать дизайнером и с чего хорошо бы начать обучение.

Здравствуйте, Наталья!
Меня зовут Анна... Долго не решалась попросить совета, но вот пишу и надеюсь на пару строчек в ответ. Я студентка (21 год), пробовала себя в разных сферах деятельности, но ни к одной из них душа не прикипела. Просматривая ваши работы, вспомнила о своей еще детской мечте стать дизайнером. Не знаю, есть ли у меня талант, но желание и стремление есть точно. Но, к сожалению, я совершенно не знаю за что браться в первую очередь, что нужно изучить и нужно ли для этого специальное образование или достаточно курсов.
Скажите, пожалуйста, есть ли смысл начинать что-то в этой среде в моем возрасте (опыта в этой сфере и никакой спец. "школы" у меня не было), и если все же есть - то с чего все таки начать? Заранее Спасибо.

Дорогая Анна, Вам, наверное, уже и без меня говорили, что 21 - это только начало пути, и перед Вами открыты все дороги! Смысл ЕСТЬ! Но попытаюсь не быть голословной и подкрепить свои слова примерами. В 1832 году 73-х летний японский художник-график Катсусика Хокусай написал в послесловии к сборнику своих работ "100 видов Фудзи", что, начиная со своего 50-летия, он опубликовал огромное количество работ, но ничего из того, что он выставил на суд публики, пока ему не исполнилось 70, - не заслуживало внимания зрителя, и к своему 90-летию он надеется наконец-то вникнуть в суть природы, понять её. А уж когда ему будет 110, он не теряет надежду, что линия его оживёт. Скромность, которую тяжело понять европейцу, но, обратите внимание, в каком возрасте он начал публиковаться и в каком возрасте надеется ещё на просветление и более утончённую линию...






Ещё один пример - Луиза Буржуа. Признание пришло к ней только на 70-м году жизни. Она скончалась в 99 лет в мае 2010 года и до последнего оставалась художником, скульптором, живописцем и центром вселенной для огромного числа почитателей, учеников и коллег.



Слева: Yann Charbonnier: Portrait de Louise Bourgeois, 1990. © VG Bild-Kunst, Bonn 2010 | Справа: Fragile Goddess 2002, Fabric Courtesy Cheim & Read, Galerie Karsten Greve and Galerie Hauser & Wirth © Louise Bourgeois Photo: Christopher Burke



Слева: Installation view of Spider Couple, © All rights reserved Solomon R. Guggenheim Foundation New York. Photo by David Heald | Справа: Femme Maison 1994, White marble, Private collection © Louise Bourgeois Photo: Christopher Burke.

Я неспроста начала свой ответ с примеров знаменитых художников. Я приследовала две цели. Во-первых, мне очень хотелось бы убедить всех, кто мучается своим так называемым возрастом, что никогда не поздно начать делать то, к чему тянет. И вторая цель: если Вас тянет стать дизайнером - начинать нужно ни с чего-нибудь, а с любви к истории искусства. Многие думают, что, ой фи, история искусства - как скучно, но это одно из самых больших заблуждений! Искусство нужно научиться чувствовать и видеть - ходить, ходить и ещё раз ходить на выставки! Тогда не нужно будет заставлять себя его понимать или любить. Оно просто будет рядом, и от этого будет хорошо!



Слева: Wawi Navarroza, 100 Years Between Us | Справа: Frida Kahlo, Self-portrait (II).

Для того, чтобы стать хорошим дизайнером, - мало походить на какие-то курсы, обучающие работе в фотошопе. Профессионал своего дела должен понимать, что дизайн тесно связан с музыкой, литературой, искусством, танцем и всем тем прекрасным, что даёт любому творческому человеку почву для внутреннего роста.



Ещё по теме: Photo as Frida Kahlo

Без элементарных знаний в области искусства невозможно научиться создавать хорошую, остроумную рекламу. Они, знания, нужны как воздух, чтобы чувствовать себя в своём элементе и чувствовать себя дизайнером, у которого на вооружении многовековая история "креатива".




"Сотворение мира" Микеланджело, из Сикстинской капеллы



Реклама (календарь) производителя кофе и кофейных напитков Lavazza (их конек - эспрессо)



Слева: Календарь Lavazza за 2009 год | Справа: Рисунок витрувианского человека Леонардо да Винчи (канонические пропорции)



Реклама (календарь) производителя кофе и кофейных напитков Lavazza (их конек - эспрессо)



Слева: Календарь Lavazza за 2009 год | Справа: Rene Magritte, Les Amants

Этих ребят, думаю, долго не нужно представлять? Куда современному дизайну без прописных истин композиции и красоты простого и гениального от Bauhaus, De Stijl и русских конструктивистов?


Слева: Marcel Breuer | Справа: Bauhaus Poster by Joost Schmidt



Василий Кандинский, Композиция 8



Родченко Александр Михайлович, Ленгиз: книги по всем отраслям знания



Слева: ALEXANDRE GUIRKINGER/DRESS: YSL (MONDRIAN COLL.) 1965 | Справа: Maude's Mondrian Kitchen





Piet Mondrian - Composition No. III

Я сама поступила учиться на графического дизайнера в вуз города Дортмунд (www.fh-dortmund.de), когда мне шёл 23-й год. Из-за того, что с первых дней обучения я уже работала в дизайнерском агентстве и не могла всю неделю посвящать только учёбе, диплом графического дизайнера и иллюстратора я защищала на 29-ом году своей жизни.

Почему так поздно? Я просто долго не могла понять, хватит ли у меня сил и чего я действительно хочу. Я приехала в чужую страну с техническим образованием за плечами, и хотя русское техническое образование - чуть ли ни единственное, которое признаётся немецкими властями, я поняла, что не смогу работать всю свою жизнь АСУшником - это не моё. В детстве я всегда говорила, что я стану либо космонавтом, либо художником оформителем. Но, как гласит эпиграф к моему журналу:"Таких не берут в космонавты" :-), поэтому я стала художником-оформителем, то есть графическим дизайнером.

Время обучения было для меня очень тяжёлым: по русским меркам я была уже старушкой - всё-таки 23 года, какая может быть учёба!? Но когда я поступила в дортмундский вуз и попала на учёбу с первой попытки, обнаружила себя одной из самых молодых среди сокурсников: со мной поступали люди, которым было 29+. Когда я защищала диплом, они всё ещё искали себя и имели тысячу "хвостов" по разным предметам, но в итоге и они всё-таки нашли для себя интересную работу и свой путь в жизни!

К моим трудностям прибавились в своё время "ментальные" различия. Я ожидала, что преподаватели будут стоять у доски и всё разжёвывать нам студентам. Но я ошиблась: самостоятельное обучение в Германии - это наше всё. Поэтому, по большому счёту, если нет возможности получить высшее дизайнерское образование - отчаиваться нет смысла.

Я повторюсь, что стать дизайнером можно только после полноценного, многолетнего обучения, то есть курсы, как я уже сказала выше, здесь не помогут. Но можно задаться целью самостоятельно научиться всему тому, что другим помогают осваивать учителя в вузах или, как в случае с немецким образованием, хотя бы задают направление. Потому что и в случае с высшим образованием и в случае с самообучением главную роль играет только человек, который жаждет знаний, хочет работать над собой и оттачивать своё мастерство.

Для ориентации перечислю, чему нас учили в fh-dortmund.de:
- истории искусства
- типографике
- иллюстрации
- композиции и цвету в работе с "живыми" материалами
- моделированию
- изобразительному искусству
- маркетингу
- эстетике
- концепции и разработке продуктов
- фотографии
- работе с компьютерными программами (самая маленькая часть образования)
и многому другому.

На самом деле не всё так страшно, как кажется, но всё упирается, как обычно, в силу воли. Начать можно с малого - каждый день читать что-то об истории искусства, фотографии, кино и искать параллели в удачных дизайнерских решениях современников, ходить на выставки и открывать для себя, как многому вы научились. А остальное всё постепенно приложится: интерес к типографике и микротипографике, к приёмам в рекламе, к иллюстраторским техникам и всему прочему, из чего соткан дизайн. Главное - не бояться начать, потому что дорогу осилит только идущий.

Скопировать ссылку:

вы нам писали, design, art & artists, мои статьи, об учёбе, вдохновение

Previous post Next post
Up