Просто статистика

Feb 19, 2011 14:08

В 1990 году в России было 20 миллионов коров и 9 миллионов легковых автомобилей.
В 2000 году - 13 миллионов коров и 20 миллионов легковых автомобилей.
В 2009 году - 9 миллионов коров и 32 миллиона легковых автомобилей.

Источник - Росстат (поголовье скота, наличие транспортных средств).

1990-е, экономика, статистика, Россия

Leave a comment

Comments 17

vvagr February 19 2011, 11:53:34 UTC
Как-то неправильно работает "айовская фабрика сборки автомобилей" на наших просторах :-(

Reply


Дык это ж хорошо! neo_der_tall February 19 2011, 12:10:18 UTC
Содержание и уход за корова - низкотехнологичный труд, который легко выполняют неквалифицированный персонал. Либо плодить у себя таких, либо дотировать, что растит дармоедов-ленивцев.

Reply

Re: Дык это ж хорошо! caesarina February 19 2011, 14:20:32 UTC
Точно! Когда нашим мужикам будет нечего жрать, можно забить на мясо пару миллионов импортных автомобилей начать импортировать и мясо.

Reply

конечно его надо импортировать. neo_der_tall February 19 2011, 14:24:03 UTC
Зачем самим делать низкооплачиваемую неквалифицированную работу? Или Вам бы понравилась жизнь нишей фермерши?

Reply

Если я правильно понимаю, caesarina February 19 2011, 14:43:36 UTC
низкооплачиваемую неквалифицированную работу у нас делают как раз колхозники-алкаши, пропивающие своё пособие по умственно-психической инвалидности и жгущие плоды трудов трудящихся по соседству бизнесменов-фермеров -- тех, кто отнюдь не жопой думает, как остаться в прибыли, и далеко не мотыгой в земле ковыряется.
Почему-то сомневаюсь, что импортировать мясо мы будем из Нигерии или даже Грузии. Скорее, полагаю, -- как раз из тех стран, где сельское хозяйство и животноводство модернизировано, автоматизировано etc. и требует от фермера образования не ниже средне-технического.

Reply


bbb February 19 2011, 17:54:18 UTC
Два соображения.

Первое. Коровы, подозреваю, учитываются гораздо менее надежно, чем автомобили, подлежащие обязательной регистрации. При этом, кстати, в число учтенных автомобилей могут попасть драндулеты, стоящие на приколе, но еще не снятые с регистрации, а у владельцев коров, наоборот, нет никакого стимула завышать их численность (или даже показывать точно). То есть число коров может быть занижено, а машин - завышено.

Второе. Легковая машина - это легковая машина, а корова - это инструмент для производства молока. То есть рост производительности инструмента может (и должен) приводить к сокращению численности этих инструментов.

Reply

conceptualist February 19 2011, 18:40:12 UTC
Так ведь животноводство у нас субсидируют - чем не стимул учитывать своих коров или даже приписывать воображаемых? Другое дело, что я не слышал о субсидиях, выплачиваемых непосредственно за обладание коровами, по столько-то рублей за голову. Но не исключаю, что на региональном уровне и такое может быть.

А насчет сокращения численности инструментов интересно посмотреть, случались ли подобные прецеденты где-то, кроме коммунистических и посткоммунистических стран. Во всяких Германиях и Америках производительность коров наверняка растет, но снижается ли при этом их число? Погляжу.

Reply

bbb February 19 2011, 20:00:46 UTC
В Германиях и Америках вряд ли была ситуация такой заниженной производительности, как это имело место в СССР, где количество голов скота было важным показателем отчетности, то есть искусственно стимулировалось перепроизводство низкопроизводительных коров. Я не говорю, что это был единственный фактор, приведший к сокращению поголовья, но исключать его нельзя.

Reply

conceptualist February 19 2011, 22:04:08 UTC
Оказывается, в США и Германии поголовье коров сейчас тоже меньше, чем в 1990 году! А в 1990 было меньше, чем в 1980. Но при этом сейчас они дают больше молока, чем в 1990, а тогда - больше, чем в 1980. А еще оказывается, что в США в 1992 г. коров было 10 млн. против российских 20 млн., но они давали в год 68 млн. тонн молока против наших 47 млн. тонн. А в России за 18 лет средняя корова стала давать молока в полтора раза больше (по данным ФАО). И так далее.

Reply


alvaver February 20 2011, 06:11:02 UTC
Я думаю, что падение с/х производства связано, в первую очередь, с тем, что производители фактически лишены права собственности на свой продукт.
подробнее здесь: http://alvaver.livejournal.com/1090.html

Reply


tarkhil June 20 2011, 15:44:55 UTC
продал корову - купил машину, а че?

Reply


Leave a comment

Up