Aug 14, 2013 08:31



Как Святой Дух сказал Марйам: «Я посланник Истинного к тебе,
не волнуйся и не прячься от меня, ибо таково веление»

Воззвал к ней образец великодушия:
«Я доверенный [Божественного] Присутствия, не отшатывайся от меня!

От тех, кто осчастливлен [Божественным] Величием, не отворачивайся,
от таких приятных доверенных друзей не уклоняйся»!

Так он говорил, а луч чистого света
из уст его вздымался раз за разом к небесам.

«От моего существа ты бежишь в небытие?
В небытии я - царь и владыка стяга (воевода).

И пожитки мои, и жилище - в небытии,
как одинокий всадник, форма моя [предстала] перед госпожой.

О Марйам, посмотри, ведь я - форма сложная:
я и месяц, и фантазия в сердце.

Когда фантазия вошла в твое сердце и поселилась [в нем],
куда бы ты ни убежала, она с тобой;

Кроме фантазии акцидентной, пустой,
что бывает, как ложное утро, «закатывающейся».

Я - как истинное утро от света Господа,
ибо не вращается вокруг моего дня никакая ночь.

Смотри же, не восклицай мне „Нет мощи!”, о рожденная ‘Имраном,
ибо из-за [возгласов] „Нет мощи!” я на эту сторону попал.

Мне корнем и питанием были [возгласы] „Нет мощи!”,
свет [слов] „Нет мощи!”, который был прежде речи.

Ты ищешь убежища от меня у Истинного,
я же изначально и есть изображение убежища.

Я есть то прибежище, которым были твои убежища,
ты говоришь „прибегаю…”, а я сам и есть это „прибегаю…”.

Не бывает бедствия хуже, чем незнание:
ты возле друга - и не знаешь любовной игры.

Друга ты чужаком считаешь,
радости дала имя „печаль”».

Такова пальма - милость нашего Друга;
[но] если мы воры, тогда пальма Его - наша виселица.

Так черен локон нашего амира;
[но] если мы лишены разума, то это - наши цепи.

Такая милость, подобно Нилу, течет;
[но] если мы - Фир‘аун, она станет как кровь.

Кровь говорит: «Я - вода, смотри же, не пролей!
Я - Йусуф, а волк я - из-за тебя, о враждебный!»

Ты разве не видишь, что друг терпеливый,
если ты станешь ему противником, обернется змеей.

Плоть его и жир его иными не стали,
он таким плохим стал только на вид.

Джалал ад-дин Руми, Поэма о скрытом смысле, дафтар III, 3768 - 3778

суфизм, поэзия, метафизика, юнгианство, Руми

Previous post Next post
Up