Нэо-марксизм и нэо-зеонисты

May 08, 2011 00:26



Почему у "еврокоммунистов" всех разливов и пошибов, вплоть до самых разумнейших из ильенковцев, - все время такая неприязнь к физическому труду, - как к чему-то, от чего человечеству давно пора освободиццо?

Вот и Герасимов туда же клоунит http://www.pravda.info/society/4488.html

Что же нужно для реального общественного самоуправления, для ( Read more... )

марксизм, психология труда, коммунисты, труд

Leave a comment

Comments 48

cabet May 7 2011, 20:43:13 UTC
Увы грубый физический труд уродует человека. Грубые черты лица, ранее старение, профзаболевания...
Я бы сказал так. Физический труд в принципе необходим, необходимо его соединение с трудом умственным. Но грубые, вредные для здоровья, опасные и примитивные виды физического труда должны быть заменены машинами. Никаких шахтеров и строителей в современном понимании при социализме быть не должно.
А вот творческие и полезные формы физического труда должны быть сохранены. В этом плане полезно возрождение старых ремесел и соединение их с самыми высокими технологиями (кстати именно по такому принципу организовано современное производство люксовых, самых высококачественных товаров, где используется самое передовое оборудование и вместе с тем велика доля ручного труда). Ошибка Герасимова в том, что он считает невозможным творческий физический труд.

Reply

comrade_voland May 7 2011, 20:47:46 UTC
Да, человека уродует грубый физический труд на грани износа по 10-12 часов в сутки. Да. Уродует.

Но про шахтеров и строителей уже чушь.

Reply

cabet May 7 2011, 21:05:07 UTC
Чушь? Вы знаете какое количество опаснейших профзаболеваний у шахтеров? И как высока от них смертность? Про внешние физические изменения (черные контуры вокруг глаз)? Про аварии со смертями я уже не говорю.
Не многим легче и строителям. Высокий травматизм, работа в грази и пыли.
Кстати степень хамства начальства в таких отраслях на несколько порядков выше чем на менее грубых работах и это не случайно.

Reply

comrade_voland May 7 2011, 21:13:32 UTC
Конечно, чушь.

- Насколько эти "опаснейшие профзаболевания" обусловлены самим трудом, а насколько - капиталистическими условиями производства (посдельная/повременная оплата, низкая фиксированная ставка, низкий посдельный/повременной множитель, нарушения ТБ на производстве в целях экономии, отсутствие регулярных медосмотров/медпрофилактик, прогулы собственного отпуска!!!) --- э?

Вот первый вопрос. И главный, наверное. Ответив на него, поймём мы, кто здесь сказал чушь.

Второй вопрос - о хамстве начальства - имеет прямую связь с социальной природой данной иерархии вобще. Не будем отвлекаться здесь на эту тему, это длинно.

-------------------------------------

В заключение назову такие соверщенно офисные проф.заболевания, как геморрой, миопия, шизофрения, сколеоз, дистрофия, плоскостопие, ожирение, пролежни, сутулость. И наконец, подагра.

Reply


comprosvet May 7 2011, 21:00:10 UTC
>все время такая неприязнь к физическому труду

У этой публики обычно наличествует грубейшее непонимание ТТС (создающий стоимость абстрактный человеческий труд они путают с тем или иным видом конкретного труда, обычно физическим - см., например, "опровержение" ТТС у Маркузе) и, как следствие, приверженность функциональной теории классов (в результате пролетариат смешивается с работниками физического труда, хотя это буквально "смешение теплого с мягким")

Reply

cabet May 7 2011, 21:08:44 UTC
Ну может кто-то и путает, я не знаю о ком Вы, но в приведенной цитате я этого не увидел.

Reply

comprosvet May 7 2011, 21:29:08 UTC
>я не знаю о ком Вы

Я прямо привел в пример Маркузе (тут я об этом подробнее писал: http://iwia.livejournal.com/336525.html#cutid2)
А вот характерный пример из современных "новых левых": http://derzaj.ru/о-нас/about/

Автор же приведенной цитаты, судя по вот этим пассажам:

Бюрократию можно назвать разновидностью капиталистов, только обычный капиталист пользуется капиталом, а бюрократ - административным ресурсом.
(...)
В итоге все равно получилось так, что эта собственность была передана государству. А интересы государства всегда расходятся с интересами управляемых граждан.

, есть несомненный новый левый со всеми присущими этим гражданам антимарксистскими ошибками.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 04:06:40 UTC
прикинь, да? твой коммент заблокировали как спам.

я не думаю, что пассаж про государство - это ошибка большая чем просто терминологическая. думаю, это специальное употребление терминов в образном, не в строгом смысле, для лучшего объяснения "по аналогии".

Reply


(The comment has been removed)

comrade_voland May 7 2011, 21:19:45 UTC
ага. а в итоге получаем в образе будущего человечка-дистрофика, за которым даже творческие окурки робот бегает с веничком и подметает..... не говоря уже о том, чтобы "лежало на пути бревно"(с) убрать

Reply

(The comment has been removed)

comrade_voland May 8 2011, 03:58:16 UTC
вобщем, ДА!


... )

Reply


i_gerasimov May 7 2011, 23:06:38 UTC
Я здесь спрашиваю, а тов. А.Д.Майданский отвечает. В начале сказано, что это интервью с ним. Хотя по сути я с ним согласен в этом вопросе, но все же здесь формулирую не я.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 03:45:51 UTC
прошу прощения за невнимательность. прочёл в обратном смысле.

впрочем, повидимому это не отменяет всех остальных сказанных аргументов - именно в твой адрес.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 04:11:58 UTC
Собственно критика твоих взглядов в сокращенном виде содержится в "Часе Быка" (диалоги Фай Родис с Чойо Чагасом), а в развернутом виде - в "Туманности Андромеды".

Я вот очень сильно не уверен, что человек выросший в обществе, где ""доля интеллектуальных трудозатрат в материальном производстве составит не менее девяноста процентов. И любовь к труду, именно к такому, творческому, труду, должна стать достоянием всего общества"", --- вытащит, даже вдесятером, свой межзвездный корабль с экстренной посадки на Чёрной планете...

Reply


dea May 8 2011, 08:12:17 UTC
То ли существенное всё ускользает куда-то, то ли частности его заслоняют.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 08:14:12 UTC
то ли Сэр Ктулху просыпается невовремя и выпивает стакан мозгов спросонья именно из моей дискуссии...

Reply

dea May 8 2011, 08:18:20 UTC
:)

Reply

comrade_voland May 8 2011, 08:23:25 UTC
:*)

Reply


Leave a comment

Up