Нэо-марксизм и нэо-зеонисты

May 08, 2011 00:26



Почему у "еврокоммунистов" всех разливов и пошибов, вплоть до самых разумнейших из ильенковцев, - все время такая неприязнь к физическому труду, - как к чему-то, от чего человечеству давно пора освободиццо?

Вот и Герасимов туда же клоунит http://www.pravda.info/society/4488.html

Что же нужно для реального общественного самоуправления, для ( Read more... )

марксизм, психология труда, коммунисты, труд

Leave a comment

cabet May 7 2011, 20:43:13 UTC
Увы грубый физический труд уродует человека. Грубые черты лица, ранее старение, профзаболевания...
Я бы сказал так. Физический труд в принципе необходим, необходимо его соединение с трудом умственным. Но грубые, вредные для здоровья, опасные и примитивные виды физического труда должны быть заменены машинами. Никаких шахтеров и строителей в современном понимании при социализме быть не должно.
А вот творческие и полезные формы физического труда должны быть сохранены. В этом плане полезно возрождение старых ремесел и соединение их с самыми высокими технологиями (кстати именно по такому принципу организовано современное производство люксовых, самых высококачественных товаров, где используется самое передовое оборудование и вместе с тем велика доля ручного труда). Ошибка Герасимова в том, что он считает невозможным творческий физический труд.

Reply

comrade_voland May 7 2011, 20:47:46 UTC
Да, человека уродует грубый физический труд на грани износа по 10-12 часов в сутки. Да. Уродует.

Но про шахтеров и строителей уже чушь.

Reply

cabet May 7 2011, 21:05:07 UTC
Чушь? Вы знаете какое количество опаснейших профзаболеваний у шахтеров? И как высока от них смертность? Про внешние физические изменения (черные контуры вокруг глаз)? Про аварии со смертями я уже не говорю.
Не многим легче и строителям. Высокий травматизм, работа в грази и пыли.
Кстати степень хамства начальства в таких отраслях на несколько порядков выше чем на менее грубых работах и это не случайно.

Reply

comrade_voland May 7 2011, 21:13:32 UTC
Конечно, чушь.

- Насколько эти "опаснейшие профзаболевания" обусловлены самим трудом, а насколько - капиталистическими условиями производства (посдельная/повременная оплата, низкая фиксированная ставка, низкий посдельный/повременной множитель, нарушения ТБ на производстве в целях экономии, отсутствие регулярных медосмотров/медпрофилактик, прогулы собственного отпуска!!!) --- э?

Вот первый вопрос. И главный, наверное. Ответив на него, поймём мы, кто здесь сказал чушь.

Второй вопрос - о хамстве начальства - имеет прямую связь с социальной природой данной иерархии вобще. Не будем отвлекаться здесь на эту тему, это длинно.

-------------------------------------

В заключение назову такие соверщенно офисные проф.заболевания, как геморрой, миопия, шизофрения, сколеоз, дистрофия, плоскостопие, ожирение, пролежни, сутулость. И наконец, подагра.

Reply

cabet May 7 2011, 21:32:30 UTC
Хорошо приведите мне пример когда работа шахтером не имела вредных и опасных последствий для здоровья? Соблюдение всех норм может снизить эту вредность, но лишь частично. Физические условия вы не можете отменить сменой общественного строя ( ... )

Reply

comrade_voland May 8 2011, 03:42:16 UTC
Минуточку. Я не сказал, что вредных и опасных последствий "не имеет". Я лишь утверждал, что именно _уродует_ человека - конкретно капиталистическая организация труда.

Вас так немножечко послушать, и получится, что социализм обязан искоренить смерть вообще, иначе это не социализм.

Да, шахтер - трудная работа, и опасная. Но это не есть причина, по которой социализм якобы _должен_ заменить её роботами.

В конце концов, кто-то же должен будет вытаскивать роботов из шахты на ремонт, если их пластом придавит....

Reply

angelofancient May 8 2011, 03:53:33 UTC
Позвольте предложить консенсус. "Чистый" физический грубый труд - "плохо", ведёт к негативным последствиям. "Чистый" интеллектуальный труд - "плохо", ибо ведёт к атрофии и физической деградации. Но кто сказал, что не возможен разумный компромисс? Если человек должен быть гармоничным, то и "офисный планктон" может поддерживать свою физическую форму за счёт спорта, в то время как "разнорабочие" - посещать библиотеки и театры. В том же самом Ефремове ("Час Быка", хотя бы) эта социальная модель хорошо описана.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 04:02:57 UTC
Эмммм.... ну вобщем и я примерно об этом же.

Человек по природе своей какбы не должно чурацца никаких видов труда нет, это очень неправильная фраза.

Reply

cabet May 8 2011, 09:00:51 UTC
Это и в процессе самого труда возможно о чем я выше писал.

Reply

cabet May 8 2011, 09:05:45 UTC
Если имеет вредные последствия, то уродует. Это одно и тоже.
Насчет смерти не знаю, но увеличение продолжительности жизни и уровня жизни вообще - обязательно. А уровень жизни не сводиться к величине заработка.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 09:56:13 UTC
В таком случае, любой труд уродует. Жизнь вообще уродует. И убивает в финале.

Просто один вид труда уродует сильнее, другой слабее. Безделие уродует чуть больше чем работа в офисе, чуть меньше чем работа директора завода, заметно меньше чем шахтерский труд. Ну, это я понятно от балды пишу.

Веский повод не работать и не жить, ага.

Reply

cabet May 8 2011, 10:00:55 UTC
Ни фига подобного. Физические нагрузки, еслши их конкретный вид безопасен полезны для здоровья. А если труд кроме того творческий, а не однообразно-отупляющий, то он развивает и мозг и тело. Это вещи общеизвестные.

Reply

comrade_voland May 8 2011, 10:13:59 UTC
Если бы человечество занималось только безопасным для здоровья делом, Гагарин так и остался бы крестьянином. А имя первого космонавта было бы Армстронг, потому что буржуи смотрят на мир более рационально, и понятие приемлемого риска им знакомо.

Помню, как меня пугали, перед тем как за станок с ЧПУ поставить, что де ты со скуки сдохнешь тут за два часа. Дескать, отупляет неимоверно. Хер там. Я ещё и пританцовывал, меняя заготовки....

---------------------

Боюсь, что человек, избегающий вредных и опасных видов труда, никогда не освоит даже краюшки Марса....

Reply

ag_play May 8 2011, 07:12:17 UTC
Согласна с вами на все сто!

Reply

comrade_voland May 8 2011, 07:19:49 UTC
с тобой я спорить точно не буду. тебе, в конце концов, даже элементарно-географически виднее :)

однако суть спора в этой его точке уже утрачена.

Reply

ag_play May 8 2011, 07:22:17 UTC
Это очень хорошо, что ты со мной не будешь спорить :)
Тем более, я сейчас ухожу на улицу :)

Reply


Leave a comment

Up