Предки говорят (с комментариями) или Ликбез для традиционалистов
Ладно, побалагурили за материализм, а теперь о серьезном. Пока вся наша доблестная база для «оборотней в погонах» делает вид, что работает и ловит всякую шантрапу, настоящий экстремизм пробирается через незащищенный задний проход (по нему же болезненно и неприятно бьют всякие антифа, пока омон занят делом - месит химчан в лесу). Вашему вниманию предлагаются лишь самые краткие отрывки из книги:
Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания: По сибирским археолого-этнографическим материалам./Михаил Федорович Косарев. - М.: Ладога-100, 2003. - 352 с.
Почему эта экстремистская литература до сих пор не запрещена, я решительно не понимаю!
Ниже будут рассмотрены следующие темы:
1. Сгоревшие заповедники и Химкинский лес: пророчество.
2. Единая Россия и ситуация в России: диагноз.
3. Йота: брендинг.
Особо мнительным и падким на мистику читать не рекомендуется (Минздрав СССР).
Сгоревшие заповедники и Химкинский лес: пророчество
Очеловечивался и растительный мир. В старину урало-сибирские аборигены избегали без нужды рубить деревья: на топливо и бытовые поделки старались находить сухостой. Восточные ханты полагали, что сок деревьев есть не что иное, как древесная кровь: она циркулирует по жилам «вэллэм». Если их перерезать, дереву больно, оно плачет.
Похожие поверья бытовали и у алтайских тюрок. Жизнь человека тесно связана с жизнью дерева, поэтому умерщвление живого дерева равнозначно совершению злокозненного магического действия, направленного на кого-либо из людей. Наиболее греховной считалась рубка молодых деревьев, так как их жизнь ассоциировалась с жизнью маленьких детей. Увидеть во сне падающее дерево считалось плохой приметой: это предвещало смерть близкого человека (если падало молодое дерево - молодого, если падало старое дерево - старого) (Сагалаев А.М., Октябрьская И.В., 1990. С. 47, 57).
… У восточных хантов «падение дерева предвещало скорую смерть тому, кто это увидел или услышал. Надо было найти упавшее дерево и отрубить его вершину» (Кулемзин В.М., 1984. С. 116). По представлениям нанайцев, если человек внезапно умер, значит, только что где-то в тайге упало его дерево («морсо»). Некоторые нанайские шаманы знали, где растет дерево каждого человека (Смоляк А.В., 1991. С. 110).
…
Самым опасным для рода было падение родового священного дерева, ибо это предвещало великие несчастья всему роду, вплоть до полной его гибели. Зная это, неприятель во время войны стремился в первую очередь уничтожить священное дерево враждебного рода. …
[1, с. 35-36].
Некоторые несознательные граждане и злые языки говорят, что сами знаете какие чиновники в связке с бизнесом сделали все для того, чтобы катастрофические пожары, «вдруг», пожравшие заповедники вместе с оказавшимися на пути деревнями, и те же чиновники с бизнесом, маниакально уничтожающие Химкинский лес, уже не в силах соблюдать даже видимости приличий, делают это ради попила леса, попила лесных земель, скупки их по бросовым ценам и продажи земель или объектов, построенных на них, по ценам баснословным.
Мудрость предков указывает нам на совершенно другие аспекты/следствия. Не понятно только, о какой прогнозируемой массовой смертности в данном случае идет речь: о падеже населения от онкозаболеваний и проч. или, таки, об очередном секир-башка для эффективных? Тут Косареву незачет.
А не об одном ли и том же нам говорят эти экстремисты: мудрость предков и злые языки?
Вообще же порадовала граждански верная, патриотическая позиция [2] националистов/нацистов ака патентованных традиционалистов.
Могут, конечно, возразить: то Сибирь, а то славяне. Так что еще немного мудрости:
Священным деревом славян-язычников был дуб. Культ этого дерева тесно связан с культом Перуна. Константин Багрянородный (X в.) описывает жертвоприношение купцов-русов у священного дуба на острове Хортице на Днепре. Упоминания о дубе как священном дереве имеются и в других письменных источниках, касающихся восточных и западных славян.
Дважды - со дна Днепра, а также в нижнем течении Десны (между Черниговом и Остером) -были подняты стволы дубов, стоявших на берегах этих рек и подмытых еще в древности. Эти деревья, несомненно, были объектами культового почитания. В стволах дубов оказались вбиты соответственно девять и четыре кабаньих клыка (остриями наружу). Вероятно, деревья с клыками играли ту же роль, что и дуб на острове Хортице.
[3, с. 264].
Напомню, Химкинский лес - это как раз дубы (особо охраняемая природная территория Дубовая роща), кабаны [4]. Но, когда истинному патриоту приказывает господин $, по боку идут не только рациональные основания, но и традиции. Такие дела.
Единая Россия и ситуация в России: диагноз
Но бог с ними, с лесами и злокозненными магическими действиями, направленными на людей. То, что Косарев пишет, извините меня, про Медведя, - совершенно возмутительно. А пишет он вот что:
В якутской мифологии медведь выступает как помощник «черного шамана», камлающего на Преисподнюю. Улуу-тойон - глава верхних злых духов - появляется на Земле в виде медведя. Северные якуты считают медведя «злым лесным духом» (Романова Е.Н., 1997. С. 99). В якутской сказке «Бэйбэрэкээн Эмээхсин» богатырь видит прямо перед собой западную (несчастную) дорогу; он узнает ее по вывешенной там медвежьей шкуре (Худяков И.А., 1969. С. 230).
Мифологический сюжет о «наказанном» медведе, который сначала был небожителем и имел человеческий облик, а затем за какую-то провинность был сослан вниз, весьма напоминает один из эпизодов сибирских космогонических мифов: два брата-сотворца поссорились между собой и разошлись в разные стороны, после чего один стал хозяином Верхнего мира, а другой - Нижнего.
[1, с. 51].
Только не говорите мне, что все эти совпадения случайные. И «западная (несчастная) дорога», и медвежий символизм, и превращение вчерашних людей (даже небожителей; работавших на созидание) в «злых лесных духов» (работающих на разрушение). И дальше:
В шаманском камлании на нганасанском празднике «чистого чума» медведь фигурирует в качестве одного из самых главных духов страны мертвых. Шаман в конце праздника принимает образ медведя и затем «плывет» вместе со всеми присутствующими через «море мертвых». При этом те, кому суждено умереть в текущем году, «не доплывают» до противоположного берега.
Похоже, что на Медвежьем празднике, во всяком случае в его западно-сибирском (обско-угорском) варианте, воспроизводится «родная» для медведя обстановка Нижнего мира: церемония проходит только ночью, участники театрализованных действий надевают вывернутую наизнанку одежду, разговаривают «не своим голосом», делают все «наоборот» и т.д. Сам подчеркнуто игровой характер Медвежьего праздника также свидетельствует в пользу «потусторонности» медведя. По мнению некоторых исследователей, «игра» является в большей мере «нижней», чем земной обыденностью, а внедрение в земную жизнь «игровых» начал равнозначно проникновению в Средний мир неких веяний «нижней» действительности (Сагалаев А.М., Октябрьская И.В., 1990. С. 120-124). Примечательно, что в фольклоре разных народов, в том числе славян, имеются сюжеты, где чрезмерное увлечение человека той или иной игрой подается как нечистые происки нижних сил.
[1, с. 52].
И про «страну мертвых» (сколько у нас, там, миллионов за 20+ лет «не доплыло» «до противоположного берега»?). И про обстановку Нижнего мира (про существующий ход вещей и про «пеар»). Злые языки и так говорят, что мы живем в мире спектакля, и все у нас в стране делается «наоборот», через ж.пу (история с открыванием бутафорского вентиля премьером, чего стоит; или истории с тушением пожаров чиновниками от ЕР; или сами припомните тысячу и одну историю надвувательства и очковтирательства).
Говорят, что сами наши правители какие-то… м-м… ненастоящие. Вот скажем Дима Медведев (какая многоговорящая фамилия), Дима-президент… Что, говорят злые языки, при реальных выборах у человека с нулевой харизмой и меланхоличным характером есть какие-то шансы попасть в лидеры?
Вот как, еще, говорят: «Малого наняли перед публикой выступать. Свистит, чирикает, кукельным лицом серьезных людей пугает. А у самого рука из жопы торчит. Петрушка» [5]. Тема кукол в мудрости предков и в репликах злых языков всплывает не случайно. Напомним, что мир духов в мифологии определялся как мир кукол, куклы используются как пристанище духов и душ умерших [1, с. 18, 106-107, 192].
Автор: Калининский В. [8].
Отсюда и игра. Язычники верили, что время людей и время кукол чередуются, «В светлом человеческом мире, где ты живешь, настанет кукольный век, настанет кукольное время» [1, с. 30-31].
К слову о спектакле и об игрушках…
Йота: брендинг
Там же, где злые языки возмутительно «шутят» про петрушек, можно встретить вот такую относительно свежую новость: «Государственная компания «Ростехнологии» в лице ее главы Сергея Чемезова представила президенту России Медведеву новую разработку - телефон для работы в сетях 4G» [6].
Речи нашего Президента становятся фольклором прямо на глазах (что, несомненно, говорит о том, что народ его любит и уважает):
«- Вот такой телефон. Два экрана. Это пока прототип.
- Прототип?
- Да, прототип.
- Наш продукт?
- Да, наш продукт.
- А выпускать у нас будете?
- Нет, но это наш продукт. Прототип.
- Прототип?
- Да, прототип.
- Наш продукт?
- Да, наш продукт, но выпускаться будет на Тайване пока.
- Но ведь это наш продукт?
- Да, прототип пока. Два экрана будет.
- Прототип?
- Да, прототип.
- …» [9].
Стоит ли говорить, что находятся такие мерзавцы, которые смеют утверждать, что сей «российский телефон», сделанный на деньги российских налогоплательщиков, собираемый из зарубежных комплектующих и производимый на Тайване, это очередное очковтирательство и спектакль, и что «за проектом стоит Йота, которая хочет стать 4-м федеральным оператором», и что «Ростехнологии владеют 25 процентами акций этой компании» [6]. Я не берусь судить на счет участия в собственности кого бы то ни было в Йоте (к тому же это неприлично - кому хочет, тому и принадлежит, мы в свободной стране живем! Не говоря уж о том, что Yota - это сеть, а юридическое лицо ей владеющее - ООО «Скартел», если верить официальному сайту, о каких акциях идет речь - не понятно), но сам бренд Йоты мне представляется весьма интересным. Вот, что пишут они сами:
Наша миссия
У перевернутого человечка - логотипа компании - есть имя: Нуф. Это английское слово fun (веселье, забава), прочитанное задом наперед. Нуф символизирует переворот, который несет Yota, в способах коммуникации и развлечения. Наша миссия - быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации.
[7].
А вот и сам «Нуф» (оно же официальный логотип Yota):
Злые же языки говорят вот что.
Дело в том, что в мире мертвых (и заодно в современной России) все не как у людей, все наизнанку (см., напр., цитату выше). Все, что здесь целое, там - сломанное, и наоборот. Все что здесь стоит правильно, там вверх ногами, и наоборот. Здоровые здесь, там больные; мертвые здесь, там живые, и наоборот [1, с. 95, 151, 153]. Ночь - там день; зима - лето; рабство - свобода, деградация - возрождение; регресс - модернизация, ну, короче, вы понели. Образ же перевернутого вниз головой стилизованного человека - необычайно свеж! Так, переворачивание у древних считалось одним из верных способов отправки на тот свет [1, с. 150]. Изображение перевернутого вниз головой человека означает «ушел в землю» [1, с. 150] (т.е. в Нижний мир, т.е. умер - это если нормальный человек). Распятие вниз головой было одним из наказаний за убийство [1, с. 151]. Если обычных покойников, напр., сжигали на возвышенности, то «черных шаманов», приносивших вред людям, зарывали вниз головой живыми [1, с. 151]. Способ превращения в оборотня у славян напрямую связан с переворотом (пользуясь случаем, хочу передать привет парням в погонах!), у русских считалось, что «колдун живет перевернутым (вверх ногами), но для обычных людей это состояние невидимо. Существовал ряд магических средств, чтобы «разглядеть» колдуна в его настоящем виде» [1, с. 151]. Пережитки этих поверий дошли и до наших дней, напр., существует обычай переворачивать лавку, на которой стоял гроб, переворачивают предметы, оставленные на могиле покойника.
Злые языки могут говорить, что угодно. На мой взгляд это дьявольски шикарный креатив! Отлично адаптированный к российским реалиям и (подсознательно) создающий приятную ауру брендинг, я считаю.
Вот такие дела. Чуете, че?
Использованные источники
1. Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания: По сибирским археолого-этнографическим материалам./Михаил Федорович Косарев. - М.: Ладога-100, 2003. - 352 с.
2. Remedy. Хорошая мина при плохой игре. - remedy-701.livejournal.com, 2010-09-02 18:14:00. -
http://remedy-701.livejournal.com/224252.html3. Седов В.В. Восточные славяне в VI-XIII вв. / Археология СССР с древнейших времен до средневековья в 20 томах / Ответственный редактор тома академик Б.А. Рыбаков. - М.: Издательство «Наука», 1982.
4. Химкинский лесопарк vs. платная трасса: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. - Экологическая оборона Москвы и области. -
http://ecmo.ru/problems/road/Him_les/questions/5. Евгений Шестаков. Внезапно опять. - eu-shestakov.livejournal.com, 2010-09-11 20:02:00. -
http://eu-shestakov.livejournal.com/460391.html6. Эльдар Муртазин. Ростехнологии на наши деньги врут президенту России. - eldarmurtazin.livejournal.com, 2010-09-13 17:36:00. -
http://eldarmurtazin.livejournal.com/759555.html7. Общая информация / О нас. - Yota.ru, 2008-2010. -
http://www.yota.ru/ru/info/main/8. Калининский В. КОЛЯ МЕДВЕДЕВ или ДИМА РОМАНОВ? - kalininskiy.livejournal.com, 18:34 Ноябрь, 20, 2009. -
http://kalininskiy.livejournal.com/183153.html9. Комментарий к [6]. -
rn21, 2010-09-13 02:53 pm UTC. -
http://eldarmurtazin.livejournal.com/759555.html?thread=23074307#t23074307