Про (самое) важное в обучении

Mar 06, 2015 14:39

Хочу рассказать о своих наблюдениях на тему того, что определяет успешность человека в той или иной области, возможность обучения и развития. На мой взгляд, самое главное - это "быть в теме".

Read more... )

преподавание, психология, математика, дети, размышления

Leave a comment

Comments 19

(The comment has been removed)

comichelle March 6 2015, 11:45:38 UTC
Да, согласна. Правда, есть люди, которых жизнь поставит на место в одной области - и они вперёд в другую. Всё им нипочём. Мне бы такие нервы.

Reply

(The comment has been removed)

comichelle March 6 2015, 11:57:32 UTC
Им просто наплевать, по-моему. Надо учиться пофигизму:)

Reply


lilitilda March 6 2015, 12:27:09 UTC
По моим ощущениям и довольно большому, увы, опыту человека-не-в-теме - очень верно
А ведь ещё есть люди, которые чувствуют себя "не в теме" в жизни. В обычной повседневной жизни. Это вообще печаль:( - не то слово, какая печать(

Reply

comichelle March 6 2015, 19:53:25 UTC
Хороший вопрос, как исправлять вот это "не в теме по жизни".

Reply

lilitilda March 6 2015, 19:55:11 UTC
Вот кабы знала, исправила бы. Но, видимо, не иначе как набивая шишки о разнообразные грабли.

Reply


katrin57 March 6 2015, 12:29:12 UTC
Да - чрезмерная уверенность в себе вместе с интеллигентской рефлексией обеспечивают какой-то баланс при трудности входа в давно сложенное сообщество. Когда человек с детства в теме, много знает и понимает, но привык помнить, что всегда может ошибаться и собеседник в принципе может разбираться сильнее. И наоборот - человек с патологической уверенностью в себе, даже не занимаясь всеми деталями с детства - легко может вплыть в хорошо сложенную тусовку вежливых и сомневающихся в себе людей =)

Reply

comichelle March 6 2015, 19:53:52 UTC
Ага:)

Reply


nefeo March 6 2015, 14:28:28 UTC
Да, кстати, бОльшая часть людей по умолчанию как бы в теме гуманитарной "сферы". Вот заметь, когда учат иностранный язык, почти всегда тексты с гуманитарным уклоном. Потому что более-менее любой человек может абстрактно потрындеть про, скажем, изменение семьи или там СМИ, но естественно-научные тексты -- ойойойкак сложно, кто ж их поймет. Даже если это дико примитивный научпоп.
Просто сама столкнулась с этим однажды

Reply

comichelle March 6 2015, 19:54:55 UTC
Ага, меня это расстраивает. Но, кстати, у меня есть ощущение, что с развитием IT это выравнивается.

Reply

nefeo March 9 2015, 19:09:36 UTC
совсем нет. по языковым экзаменам это неплохо видно. Если естественно-научный профиль не заявлен, то максимум -- это общие рассуждения про загрязнение окружающей среды. А заявлен он довольно редко. К примеру, в далеком 2011 организаторы просто не заметили, что я записалась сдавать экзамен по этому профилю и выдали мне общий гуманитарный. Потому что я такая была первая за Х лет и они просто не ожидали

Reply

comichelle March 10 2015, 11:30:57 UTC
Печаль(

Reply


jeleznaya_deva March 6 2015, 14:43:57 UTC
Спасибо тебе за этот пост!

Как раз недавно задумывалась об уверенности в себе и как сильно она может влиять на жизнь в целом. Думаю в этом вопросе, как и во многих других, важна золотая середина. Но пока не ясно, как ее достичь.
Хотя твой способ ввода человека "в тему" кажется мне как раз наиболее приближенным к "золотой середине". Этим способом можно даже решить проблему чрезмерной уверенности: при желании (и достаточных силах), можно убедить человека в скудности его знаний в той области, в которой он считает себя гением, показав насколько она обширна. Правда, не всякий способен такое осознать.

Reply

comichelle March 6 2015, 19:56:11 UTC
Не знаю, насколько хорош "мой способ" (нет никакого способа, я просто стараюсь обращать на это внимание) и насколько он реально кому-то помогает.

Мне ещё интересно, как сделать всё это с собой. То есть вот я головой понимаю, что мои проблемы вот от этого самого, а как справиться с этим - непонятно...

Reply


Leave a comment

Up