Упрощение или опрощение?

Dec 02, 2016 13:05

Читаю статью в ЖЖ, обсуждение у одного психолога темы "Застенчивость". Проскакивает там мысль о том, что, дескать, как прекрасно, чудесно, волшебно то, что современные дети не боятся взрослых, легко ведут с ними разговоры, могут подойти спокойно спросить: "Как твои дела?" Это свобода, отсутствие застенчивости, никаких границ, демократичное общение ( Read more... )

Я, а поговорить, мысли вслух, общество, машу шашкой

Leave a comment

Comments 38

kuzita December 2 2016, 17:23:35 UTC
Что, ты прям от всех требуешь, чтобы тебя называли по имени-отчеству?))
Не знаю, а мне кажется, что когда говорят "Марья Петровна" девушке лет так 35, это такой адский совок))))

Reply

comgerzoginya December 2 2016, 20:24:26 UTC
Да хоть ангельский веник.
Незнакомым людям, а тем более детям, представляюсь полным именем-отчеством, на него и откликаюсь. Редко когда только полное имя, но только на "вы". К детям обращаюсь тоже полным именем и на "вы" чаще всего. Меня полным имя-отчеством зовут с 21 года, так с чего вдруг через 20 лет должно стать иначе? У меня вызывает недоумение, когда взрослые люди представляются детскими именами "Петя", "Катя", "Вова".
Степень самоуважения у каждого своя.
Для меня глупое жеманство, когда девушка 35 лет представляется как "Машенька".

Reply


horkugnilongatr December 2 2016, 18:52:00 UTC
Со всем согласен.

Reply

comgerzoginya December 2 2016, 20:24:53 UTC
Радостно.

Reply


eva_vitli December 5 2016, 07:57:02 UTC
Смешаны два понятия: умение детей, благодаря воспитанию, легко общаться со взрослыми и неумение вести себя, тоже благодаря воспитанию.

Быть застенчивым ужасно для любого человека. Застенчивость, зачастую, признак невоспитанности или огромных комплексов.

Я своего племянника 4- х лет приучила называть себя по имени, спокойно отношусь, когда друзья детей и другие молодые люди называют по имение. Я знаю, что они все прекрасно воспитаны и относятся ко мне с уважением. Обращение по ИО ещё не говорит о том, что оно основано на уважение. Зачастую высокопоставленные и успешные люди представляются по имени.

Всегда были родители, которые позволяли ходить детям "головам взрослых".

Современная мода мне нравится. Она разнообразна, каждый может найти что-то для себя, нет шаблонов, нет инкубаторского стиля.
В общем, я за новое!

Reply

comgerzoginya December 5 2016, 08:02:23 UTC
Моя племянница меня дома тоже называет по имени, еще и короткому, но на людях - нет, я так не хочу. И этим все сказано.
Вопрос не в уважении, а в дистанции, которую не надо нарушать.
Сколько работала с людьми при должностях никто не представлялся мне "Петя", "Володя", "Наташа", всегда имя-отчество и на визитке указано тоже. Это деловое формальное общение, которое не допускает фамильярности и амикашонства. В неформальной обстановке - это их личное дело, как они себя называют.

Современная мода инкубаторская, как никогда, на мой взгляд.

Reply

eva_vitli December 5 2016, 09:47:31 UTC
Люди разные, разное представление обо всем) о моде, тем более ( ... )

Reply

comgerzoginya December 5 2016, 10:10:16 UTC
Когда-то СМИ были нормой для произношения, сегодня, увы, нет. Поэтому кто и как кого представляет, как и говорит, путая ударения и произношение, не всегда правильно.
Один важный момент во всем вашем комментарии "я предложила сама", то есть с вашего на то разрешения. Я же пишу про общение с абсолютно незнакомыми людьми, которым разрешение не давалось. Собственно, как и чужие дети, которые меня видят первый раз в жизни, с какого перепугу обращаются ко мне на "ты"?

Хм, фотографии моих бабушек и моей мамы того периода, когда я родилась, говорят об обратном: непохожие платья, модные фасоны, супермодная обувь, много шилось на заказ в ателье, в том числе и пальто. Так что штампы про "скучный и серый СССР" - это уже даже не интересно.

Reply


chyzik December 5 2016, 15:09:44 UTC
Мои дети всем говорят "ты", и исправлять я это не собираюсь - в Израиле это общепринятое обращение, подрастут, начнут лучше понимать соц. связи - сами будут на "вы" по-русски обращаться.
И, извини, а почему детей нельзя брать с собой в ресторан после 19:00? У нас семейный ужин в ресторане обычное дело. В пивной ресторан, конечно, детей не поведу, но в основном нет проблем пойти ужинать с детьми. Я с младенцами на свадьбы ходила, но, опять же, наши свадьбы - это не русское разгуляй нога с пьяными, а вполне семейные торжества.

Reply

snoock53 December 8 2016, 16:16:49 UTC
Извините, что вклиниваюсь, но это очень зависит от ребенка. У нас куча друзей, которые тусят с детьми до поздна и все отлично. А мы с нашим до сих пор (ему почти 7) очень редко когда идем в ресторан после 19:00, ибо он у нас махровый жаворонок и к вечеру устает и тогда ни ему ни нам никакого удовольствия. Недавно ходили с ним на свадьбу, так спланировали, что он приехал с нами на хупу и фотографии, а потом его забрала свекровь часиков в 9, а мы с мужем остались тусить.

Reply

comgerzoginya December 8 2016, 17:31:35 UTC
Ничего страшного. Запись открыта.
Я живу в России и пишу о русской традиции обращения как на "вы", так и по имени-отчеству. Переход на американский манер обращения мне не нравятся, сейчас это повсеместно насаждается в России. Русский язык богаче, он позволяет различать "ты" и "вы", есть традиции, нормы и этикет в обращении к незнакомым людям.
Дети -бинглинвы, конечно, принимают правила приоритетной языковой среды, но тут, как говорят, в чужой монастырь со своим уставом не стоит.

Reply

snoock53 December 8 2016, 17:55:05 UTC
Согласна. Думаю если бы мой сын приехал в Россию, он через какое то стал бы выкать именно потому, что это так принято

Reply


snoock53 December 8 2016, 16:13:03 UTC
Про одежду скажу, что главное в этом деле - это собственное восприятие. Если мне комфортно в юбке с кроссовками и я себе нравлюсь в зеркале - то да, я ето одену и буду носить. А если мне не комфортно, но типа блоггеры сказали "надо", то это другое дело и тут уже как ни бейся, этот наряд не "вытянуть".

Про детей не однозначно, в каждом обществе своя специфика межличностных отношений. В Америке все более casual и везде принято обращение по имени и на "ты" естественно из за языка. Так что мой ребенок например только так и умеет. Ну и наверное еще много зависит от родительского примера и людей вокрут, тут в принципе ничего не стоит перекинутьса пару слов с незнакомым человеком в очереди или в парке.

Но абсолютно согласна про детей-тиранов, много вижу таких родителей и увы их становится только больше.

Reply

comgerzoginya December 8 2016, 17:33:04 UTC
В том и дело, что дети-тираны - это такое повсеместное явление, что становится страшно. Причем им дано право тиранить не только свои родителей, но и окружающих.

Reply

snoock53 December 8 2016, 17:59:18 UTC
Да, именно про окружающих и бесит. И не дети (хотя и они тоже), а именно родители, за то, что не думают о других.

Reply

comgerzoginya December 8 2016, 18:05:20 UTC
Так дети - то - это следствие, а не причина.
Я отдыхала на юге этим летом, Краснодарский край, так каждое утро на пляже меня встречала девочка (не знаю, чем я ее удивила, может внешностью ), разговаривала так, как будто я им родственник: "Привет, а ты почему так поздно приходишь?", "А что у тебя в ушах?", "А ты хорошо плаваешь?", "А почему ты вчера не приходила?" - я первый раз даже оглянулась, с кем она беседует, пока не дотумкала, что со мной. Я ее видела первый и последний раз в жизни, пришла лечь на шезлонг. Еле ее отвадила. Она цеплялась к другим взрослым. Мама ее ни словом, ни движением не выдала себя.

Reply


Leave a comment

Up