Попаданцы в той или иной форме уже лет 10 как много где популярны. Хотя там в основном попадают в другой мир, а не просто путешествуют во времени а-ля "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", да и упор в массе своей не на прогрессорство и альтернативное развитие реальной истории. Но смысл в общем-то тот же. Мне вот лично "Ascendance of a Bookworm" зашло просто зверски, и где-то ещё десяток похожих и популярных тайтлов.
Уж Ымперски-настроенным янки точно в своей истории менять толком нечего, кроме единичных нюансов - они, блять, вернее, их господа, на вершине мира уже больше века, епта. Ну это если не считать всяких там конченых недоконфедератов, расистов и недобитых фошыздов.
слишком многа буковext_4656263January 26 2021, 06:32:52 UTC
ответ на заголовочный вопрос поместится всего в два слова: фрустрация и реваншизм... а непопулярность классической фантастики (вернее её отсутствие) - кризис отсутствие у общества идей и перспективы
эскапизм к любой беллетристике можно притянуть, так что нехарактерный признак поклонников жанра, а общий для всех художественных книгочеев, игроков, киноманов, алкоголиков и прочих дофаминовых наркоманов
Научная фантастика невостребованаvyshemirJanuary 26 2021, 06:38:04 UTC
К моему глубокому сожалению научная фантастика сейчас пребывает в творческом кризисе. Принципиально новых идей нет, а старые заезжены до дыр. Но это не значит что думающих людей нет. Они есть, но им сложно пробиться через тонны фэнтезийного мусора. Обилие картин про "попаданство в прошлое" связано ещё и с тем что изобразить прошлое гораздо проще чем будущее.
Сейчас научные новости чуть ли не каждый день - одна фантастичней другой. Думаю, писать научно-фантастические романы в таких условиях несколько сложновато, тем более за полгода-год написания изложенное в роману уже может перестать быть научным.
"Время ускоряется", поэтому писать что то по настоящему годное, что будет актуально через 10-20 лет сейчас довольно трудно. Вот авторы и уходят в антиутопию и прочую бредятину.
Прогресс сейчас идёт такими темпами что, с одной стороны, предугадать, что там будет через 10-20 лет довольно сложно, а с другой стороны всем понятно, что по большому счёту ничего особо не изменится, если только не произойдёт какого-нибудь ахуая. Научфан про ближайшее будущее вообще довольно специфическое направление.
Справедливости ради стоит отметить, что на Западе "производственный роман" - отнюдь не нечто необыкновенное и никому не известное, творчество Артура Хейли - классический пример такового, и написано гораздо лучше, живее и ярче, чем большинство советских книг такого рода. Или же, например, Эрл С.Гарднер, с его серией "адвокатских" рассказов - это, несмотря на изрядную беллитризацию, прекрасный производственный роман на юридическую тему (статьи законов, прецеденты и т.д. - в нем соответствуют реальным, кстати)...
Или "Отель", например, из более простого. А после "Полосы 08" я, когда дорвался до "Б3-34" очень любил сажать аэроплан по программе из "Техники-молодежи".
Comments 338
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне вот лично "Ascendance of a Bookworm" зашло просто зверски, и где-то ещё десяток похожих и популярных тайтлов.
Reply
Reply
Уж Ымперски-настроенным янки точно в своей истории менять толком нечего, кроме единичных нюансов - они, блять, вернее, их господа, на вершине мира уже больше века, епта.
Ну это если не считать всяких там конченых недоконфедератов, расистов и недобитых фошыздов.
Reply
Reply
а непопулярность классической фантастики (вернее её отсутствие) - кризис отсутствие у общества идей и перспективы
Reply
Reply
Reply
Reply
Но это не значит что думающих людей нет. Они есть, но им сложно пробиться через тонны фэнтезийного мусора.
Обилие картин про "попаданство в прошлое" связано ещё и с тем что изобразить прошлое гораздо проще чем будущее.
Reply
Reply
Reply
Научфан про ближайшее будущее вообще довольно специфическое направление.
Reply
Reply
Reply
А после "Полосы 08" я, когда дорвался до "Б3-34" очень любил сажать аэроплан по программе из "Техники-молодежи".
Reply
Reply
Leave a comment