Ну, наверное, тоже. Вероятно, легче перечислить морские державы. Но они меня мало волнуют, если честно.
У нашего, не слишком славного морского прошлого (не только военного), есть вполне объективные причины. Которые, с изменением климата, становятся несущественными. Поэтому - не паримся, работаем, развиваемся и не надуваем губы зря.
Re: Из армии во флотpluto9999December 21 2020, 13:01:54 UTC
Сей почтенный старик принял меня благосклонно, пригласил к обеду и роптал между прочим на неисправность морской артиллерии и на малые познания офицеров оной. После стола представил он мне капитан-лейтенанта морской артиллерии и просил меня поговорить с ним на предмет артиллерийских действий. Я спросил его сперва о роде и калибре орудий, в эскадре нашей находящихся, но достойны примечания из всех были пятипудовые мортиры и трехпудовые гаубицы, находившиеся на двух бомбардирских кораблях при сей эскадре. Адмирал слушал наш разговор и, так же как и я, удивлен был тем, что сей офицер сказал мне, что они кладут в заряд пятипудовой мортиры до 30 фунтов пороху, а в трехпудовую гаубицу от 16 до 20 фунтов, тогда как сильный заряд правильной пятипудовой мортиры не требует больше 10-ти фунтов. Я сказал ему на то: "Может быть, порох у вас слаб? Он отвечал мне на сие, что они получают порох с тех же заводов, как и мы, той же пробы и к тому ж он только что доставлен на флотилию". Разговор сей окончился предложением адмирала ехать на бомбардирский
( ... )
Re: Финляндия, 1790pluto9999December 21 2020, 13:21:30 UTC
В сем походе имел я случай ближе рассмотреть нравы и обычаи финского народа. Словом сказать, оный находится почти совершенно в варварском состоянии: злонравны, сердиты и не терпят русских. Живут бедно и нечисто, любят водку и табак, впрочем, все потребности их жизни показывают еще начальное и нисколько не улучшенное состояние варварской жизни. Повозки их двухколесные, на которых они редко ездят сами, а употребляют только для перевозки произведений земли своей. Сами же, как мужчины, так и женщины, по большей части ездят верхом, для чего имеют они седла, составленные из двух деревянных дуг, соединенных дощечками, с висящим на веревке с одной только стороны деревянным стременем, помогающим садиться на лошадь. Мужчины сидят на таких седлах обыкновенным образом, а женщины -- свеся обе ноги на одну которую-нибудь сторону. Путешествуя таким образом, имеют как мужчины, так и женщины маленькие трубки, вылитые вместе с весьма короткими чубуками из меди. Они пришиты на толстых и коротких ремнях к грубому их платью с левой стороны на груди так,
( ... )
Любопытная свалка из винтовок. Хорошо видна скоба генри, форма и положение которой, а равно и форма приклада, намекающая на "винчестер" модели 1895-го года. Но вперемешку с ним лежит нечто с явно британским прикладом. Вот только не совсем понятно - энфилд или метфорд. Прикладом больше похож на метфорда. Вот только магазины не просматриаются. Что и понятно, ибо они съемные. Под самый конец на поверхности уже в руках вертят "ружо" - в кадр попадает приклад "вид сверху" - очень необычная "рубленная" форма тыльника приклада. Кто-нибудь может опознать модель?
Comments 115
Все-таки Россия - сухопутная держава.
История флота в миниатюре - сами утопили, сами протаранили...
Reply
Reply
Вероятно, легче перечислить морские державы.
Но они меня мало волнуют, если честно.
У нашего, не слишком славного морского прошлого (не только военного), есть вполне объективные причины. Которые, с изменением климата, становятся несущественными. Поэтому - не паримся, работаем, развиваемся и не надуваем губы зря.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Под самый конец на поверхности уже в руках вертят "ружо" - в кадр попадает приклад "вид сверху" - очень необычная "рубленная" форма тыльника приклада. Кто-нибудь может опознать модель?
Reply
которые командование Балтфлота боялось вывести на "встречу" с германскими дредноутами.
Reply
Leave a comment