По существу: если уж оценивать классовое происхождение, то надо раскрыть классовое происхождение тех, кто стыдливо назван "высшим духовенством" и "низшим духовенством". А то получается в огороде бузина, а в Киеве дядька! Нет такого класса: высшее духовенство. Если уж упоминаются рабочие (хм... Откуда бы такому классу взяться в 14м, скажем, веке?) и крестьяне, то и дальше надо смотреть кто там из дворян, кто из купеческих семей произошел.
Ну все таки к 1903 году, Российская Империя уже вступила на путь развития капиталистических отношений и рабочих уже к тому времени вполне можно выделять отдельным классом.
Тогда надо разбивку по годам святых. Боюсь 1870 гр там немного. Далее, к тому моменту, как ударившийся в религию крестьянин станет святым он будет представителем духовенства. Опять же большинство святых (по образу жизни и негромким чудесам) крестьян останутся максимум местночтимыми, ибо они не на виду.
Судя по тому, что как минимум 1 крестьянин там имелся, то формально их могло быть и больше. Не представляю, чтобы существовал в реальности бумажный запрет на канонизация крестьян.
Думаю, скоро озвучат мнение, что крестьяне были заняты более приземленными вещами, чем проповедование идеи существования астрального старика, завернутого в простыню.
К сожалению в том виде, в котором эта картинка встретилась, указан лишь конечный порог - 1903 год. С какого именно времени велся подсчет - сказать трудно, особенно не видя книгу.
Не так уж много рабочих получило и Нобелевскую премию.
Канонизируют не за добрый характер, а за деяния. Святая Ольга, например, пока рулила Киевской Русью, успела сильно поспособствовать распространению христианства. За это ее и "наградили" статусом святой. И это несмотря на то, что она зверски убила приличное количество народа, причем вовсе не из христианских соображений.
Ольга была в первую очередь политик. В сущностном смысле. Родина и Народ - первичны. И кстати говоря, она крестилась и перекрещивалась на разные лады очевидно из этих же соображений. Зверское убиение это частично дурные мифы (не выдерживающие даже простейшего рассмотрения), частично, пардон, меряние кислого сладким. Покрышкин например кучу народа завалил по такой логике. Зверюга. Крест повесить некуда.
Что до канонизации, то это обычная процедура: украсть чужое, слегка подкрасить, объявить своим. Т.с. "от Ольги до Кенигсберга", от ассирийской (и даже доассирийской) мифологии до русских языческих праздников. Другая тема, да. Но касательная.
Comments 95
Reply
Reply
Далее, к тому моменту, как ударившийся в религию крестьянин станет святым он будет представителем духовенства.
Опять же большинство святых (по образу жизни и негромким чудесам) крестьян останутся максимум местночтимыми, ибо они не на виду.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Что впрочем кое-кому не мешает и при жизни именоваться "святейшим".
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Канонизируют не за добрый характер, а за деяния. Святая Ольга, например, пока рулила Киевской Русью, успела сильно поспособствовать распространению христианства. За это ее и "наградили" статусом святой. И это несмотря на то, что она зверски убила приличное количество народа, причем вовсе не из христианских соображений.
Reply
Зверское убиение это частично дурные мифы (не выдерживающие даже простейшего рассмотрения), частично, пардон, меряние кислого сладким. Покрышкин например кучу народа завалил по такой логике. Зверюга. Крест повесить некуда.
Reply
Что до канонизации, то это обычная процедура: украсть чужое, слегка подкрасить, объявить своим. Т.с. "от Ольги до Кенигсберга", от ассирийской (и даже доассирийской) мифологии до русских языческих праздников. Другая тема, да. Но касательная.
Reply
Leave a comment