Что же мы делаем и кто будет это есть :)

Dec 01, 2012 20:36

Уже чуть более полугода я занимаюсь разработкой веб-сервиса под названием Overboss. Он нацелен на строительную отрасль и уже, в общем-то, запущен.

Откуда ноги растут...
Двое товарищей с большим опытом в управлении строительством и в строительном бизнесе посмотрели вокруг и поняли, что в любом строительном проекте каждый раз прилагается куча усилий для того, чтобы собрать информацию о текущем состоянии дел. Или не прилагается, и тогда руководство компании просто не в курсе, что происходит на строительной площадке, со всеми прилагающимися последствиями пуска большого дела на самотек. Проблемы эти решают и крупнейшие компании, и средние участники рынка.

... и что из этих ног выросло
Общее понимание того, что нужно рынку удачно преломилось через потребности одной крупной строительной компании Екатеринбурга, заинтересовавшейся финансированием первого этапа разработки. Потом упомянутые товарищи вышли на меня с предложением организовать разработку этого чудесного проекта, и после нескольких насыщенных встреч эта потребность одной крупной строительной компании совместными усилиями формализовалась в полноценный функциональный блок будущей системы. И все заверте...

Итак, что же такое Overboss?
Overboss - это сервис для управления строительным проектом для крупных, средних и даже самых маленьких компаний:

1. Project на стероидах. Возможность готовить и отслеживать фактическое выполнение графика производства работ на стройке (по ежемесячным актам выполненных работ или вообще ежедневно). Рисование красивых диаграмм Ганта. Согласование графика между Заказчиком и Подрядчиком.

2. Работа с договорами. В первую очередь в разрезе денег. Каждая стройка - это от нескольких штук до нескольких сотен договоров с подрядчиками. На каждой новой стройке приходится сперва отслеживать их подготовку, а затем исполнение. Каждый договор - это одно или несколько наименований работ со сроками и сметой. По каждому договору принимаются выполненные работы (актами выполненных работ КС-2 и бухгалтерскими справками о затратах КС-3). По каждому договору проводятся платежи Подрядчикам, и конечно платежи приходят от Инвестора строительства. Все это учитывается и сводится в отчеты по проекту и по каждому подрядчику.

3. Взаимодействие с контрагентами. Если ваш подрядчик имеет учетную запись в Overboss, вы можете предоставить ему доступ к вашему с ним договору. Подрядчик сможет не только видеть отраженные в договоре условия и проектную документацию, но и представлять на рассмотрение сметы, графики производства работ, а затем и акты выполненных работ, прикладывая файлы смет в нужном формате, сканы актов, заполняя график производства работ прямо в Overboss. И даже создать собственный проект с бюджетом и субподрядчиками.

4. Структурированное хранилище файлов по всему строительному проекту. Проектная документация, сметы, сканы договоров, актов и других документов.

5. Согласование документов. Внутри организации ответственными лицами согласуются и утверждаются сметы, представленные подрядчиками, условия и тексты договоров, акты выполненных работ и другие документы, платежи. Согласовываться (и отклоняться) могут так же и документы, пришедшие от контрагентов, например, сметы и акты.

6. Интеграционное API. Для сложных случаев. Например, если нужно проводить согласование договоров в СЭД, таких как Directum или Documentum.

И где Overboss сейчас?
Как несложно догадаться, первым функциональным блоком, который был реализован, стал блок, обозначенный номером 2. И уже становится ясно, что это востребованная функциональность сама по себе. Структурированное хранилище файлов и согласование документов образовались по ходу дела и постепенно развиваются. API пришлось сделать для интеграции с этим самым Directum. Понимание того, как должны выглядеть остальные блоки - приняло законченный вид, и уже понятно, что будет появляться в системе в будущем.

Вот такая у меня теперь интересная работа :)

overboss, круть, работа, профессиональное

Previous post Next post
Up