Ну вообщем ожидаемо. Удивило, что тревожность и невротизм - по разные стороны нуля. Но я не понял насчет корреляций с шизофренией и аутизмом - оба коррелируются с образованием. Как это может быть?
Шизофрения это волевая недостаточность при полноценном интеллектуальном компоненте. Поэтому для образования это скорее плюс, а для богатства (бизнеса) скорее минус.
Аутизм - это "ген инженера". Расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Тоже скорее положительно для образования. https://cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/2040.html#comments
Ну там несколько стадий остроты заболевания, и в начальных проявлениях это скорее выглядит как особенность. Я знаю шизофреников, весьма успешных в обучении и науке (известный всем пример - Говард Хьюз), а аутистам сложно даётся социальная сторона обучения, но в области "кабинетной работы" они явно обгоняют обычных людей. Опять же, если это не превращается в патологические состояния. В этом, кстати, и ответ на вопрос, почему эти отклонения не (полностью) отсеиваются отбором.
Мне показалось, что все эти признаки они не записывают ни в причины, ни в следствия, а просто в "связанные с богатствои и образованием факты".
Но да, получается, что и причины и следствия в одном котле.
Мне ещё интересен признак окружности головы - это один из немногих расовых признаков в списке. На британских островах представлена нордическая, фальская, альпийская, динарская и средиземноморская расы. Максимальная окружность головы будет у фальской, далее идёт нордическая, затем западная (у них меньше голова в абсолютных цифрах) и альпийская (широкая, но короткая), и, наконец, динарская.
Высокий рост характерен для фальской, динарской и нордической.
Да, окружность головы - это один из немногих признаков в этом списке, который слабо связан с образом жизни и передается по наследству.
Мне много раз доводилось читать, что интеллект от объема мозга не зависит. Наверное да, способность логически мыслить, находчивость, смекалка не зависят. Но память, наверное, должна зависеть? Чем больше нейронов, тем больше на них можно записать информации. А хорошая память - качество полезное. Не решающее, но несомненно полезное.
Память хранится не в нейронах, а в межнейронных связях.
Кстати, по моему наблюдению, люди, запоминающие большие объёмы информации, как раз не блещут выдающимся интеллектом. Им эрудиция его заменяет.
Ещё не совсем понятны критерии интеллекта; в стандартном тесте на IQ это умение решать логические задачи за единицу времени. Мне известны случаи, когда успешный в образовании человек вообще не мог решить эти тесты.
Comments 15
Удивило, что тревожность и невротизм - по разные стороны нуля.
Но я не понял насчет корреляций с шизофренией и аутизмом - оба коррелируются с образованием. Как это может быть?
Reply
Аутизм - это "ген инженера".
Расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Тоже скорее положительно для образования.
https://cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/2040.html#comments
Reply
Reply
Я знаю шизофреников, весьма успешных в обучении и науке (известный всем пример - Говард Хьюз), а аутистам сложно даётся социальная сторона обучения, но в области "кабинетной работы" они явно обгоняют обычных людей. Опять же, если это не превращается в патологические состояния.
В этом, кстати, и ответ на вопрос, почему эти отклонения не (полностью) отсеиваются отбором.
Reply
Reply
Но да, получается, что и причины и следствия в одном котле.
Мне ещё интересен признак окружности головы - это один из немногих расовых признаков в списке.
На британских островах представлена нордическая, фальская, альпийская, динарская и средиземноморская расы.
Максимальная окружность головы будет у фальской, далее идёт нордическая, затем западная (у них меньше голова в абсолютных цифрах) и альпийская (широкая, но короткая), и, наконец, динарская.
Высокий рост характерен для фальской, динарской и нордической.
Reply
Мне много раз доводилось читать, что интеллект от объема мозга не зависит. Наверное да, способность логически мыслить, находчивость, смекалка не зависят. Но память, наверное, должна зависеть? Чем больше нейронов, тем больше на них можно записать информации. А хорошая память - качество полезное. Не решающее, но несомненно полезное.
Reply
Кстати, по моему наблюдению, люди, запоминающие большие объёмы информации, как раз не блещут выдающимся интеллектом. Им эрудиция его заменяет.
Ещё не совсем понятны критерии интеллекта; в стандартном тесте на IQ это умение решать логические задачи за единицу времени. Мне известны случаи, когда успешный в образовании человек вообще не мог решить эти тесты.
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=pvxKrNUreDI
Reply
Leave a comment