День 10, для любителей природы и фанатов «Сумерек»

Jan 03, 2012 01:26

Общие сведения о поездке и оглавление по дням
Предыдущий  день 9, Сиэттл и природа Вашингтона (который штат)

День 10
Понедельник, 27 июня 2011 г.
Пробег: Олимпийский лес - ранчо «Хох Хамм»
Время в пути: 08:40  - 21:37
Пройдено: 179 миль/288 км

Думаете, гора Олимп находится в Греции? Не только, еще и в штате Вашингтон, в Олимпийском лесу. Вернее, в лесу, разделенном на национальный парк и национальный лес. В чем разница? И то и другое находится в ведении государства и создано для сохранения природных богатств. Но если в нацпарке (читай «заповедник») можно оставлять только следы, а забирать только воспоминания и фотки, т.е. ничего не трогать, не менять, никоим образом не вмешиваться, и созданы они для любования, то в нацлесу бывает и хозяйственная деятельность, и вырубка, и прочие вмешательства, при одновременном бережном и разумном отношении к последнему.

Мы проснулись и двинулись в объезд леса, по краю полуострова Олимпик. В первую очередь, руководствуясь нашим бумажным атласом, нашли информбюро. Единственный работник этого бюро, милый пожилой дядька с собакой, оказался интересным собеседником: раньше он работал на благотворительное общество, убеждал богатых жертвовать деньги на строительство больниц и другие социальные проекты в небогатых странах, объехал множество стран Азии и Латинской Америки. Он рассказал нам, где можно что посмотреть и посоветовал хороший ресторан для завтрака.
В ресторане «Дом на полдороге» и впрямь оказался вкуснющий свежеиспеченный горячий пирог с черникой и мороженым к нему - мы заказали его по наводке дедушки-«информатора». Там опять же сидело несколько местных пенсионеров: к этому времени мы уже поняли, что это всегда верный признак хорошего местечка.

Позавтракав, мы поехали осматривать красоты по наводке дедушки из информбюро. Первым был красивый водопад около частных земель; удивительно, но на него не было никаких указателей и вообще было довольно пустынно - ни туристов, ни местных - только тушу лося (видимо сбитого и уже несколько погрызенного) на дороге, которая таинственным образом исчезла, когда мы возвращались по той же дороге через часок. Из странностей были еще гидрант посередь леса (такое мы видели в первый, но не в последний раз: гидранты потом попадались нам на территориях других заповедников) и таблички, предупреждающие об опасности внезапного затопления: мол дальше идите на свой страх и риск, мы вас предупредили. Вокруг потихоньку начинали толпиться мох-натые деревья.
Дорога в этих местах была довольно узкой. Вместе с тем знак «собирать хвост из более пяти транспортных средств запрещено» обязывал медленные ТС использовать «карманы», чтобы пропускать остальных, что они и делали, регулярно и законопослушно.

Объехав полуостров, мы наконец-то добрались до Тихого океана. Да где добрались! Пляж Ла Пуш, величественное зрелище: всё завалено огромными бревнами, пнями, мрачный холодный ветреный океан, черный песок, низкие тучи, высокие сосны вокруг. Погода подыграла пейзажу: было ветрено, пасмурно, серо. Шёл дождь. Кроме того, в довершение картинки, было довольно немноголюдно: за всё время мы видели там не более полудюжины человек. Ла Пуш - часть резервации квилетов, индейского племени, известного теперь и в России благодаря г-же Стефани Майер. И Ла Пуш и Форкс (туда мы поехали дальше) пользуются порой тем, что упомянуты в ее «Сумерках» - на многих вывесках упоминается что-нибудь, связанное с фильмом. Здания в Ла Пуше украшены изображениями различных животных и каких-то символов, среди которых - довольно много волков. В целом это место оказалось одним из наиболее запомнившихся за всю поездку - не из-за каких-то достопримечательностей, а из-за его атмосферы.
Городишко Форкс оказался крошечным, всего 3 тысячи человек населения, музей древесины и сплошные «Сумерки» на каждом углу.

На ночь мы остановились на ферме, адрес и телефон которой нашли в брошюрке. Старенький деревянный домик, заваленный всяким старьём (статуи, картинки, индейские безделушки, бытовая утварь), с парой топоров на стене и с мрачной неразговорчивой старушкой-хозяйкой - прямо из ужастиков Кинга. А еще Толик не к ночи вспомнил «Границу» Бессона, полный кровавых убийств фильм на манер «Пилы», действие в котором происходит примерно в таком же антураже. Более того, в фильме главные герои-злодеи были немцами, а старушка расписалась в чеке немецкой фамилией. Вокруг стоял чёрный - уже в темноте - лес и зловещий туман, раздавались какие-то природно-животные звуки. Нам выделили комнатку наверху с балконом, где один из нас тут же бросил другого на съедение монстрам на балконе (а вяленую говядину и колу - на съедение этому самому другому), забился под одеяло и пробоялся некоторое время, пока не уснул(а). Впрочем, последнее случилось довольно быстро.

From Olympic peninsula(фотоальбом в Пикасе)