Лось, кролик, кошка, вол

Jul 28, 2008 21:30

Альбрехт Дюрер, Грехопадение (Адам и Ева), 1504. Увеличенное изображение доступно здесь.


Read more... )

Альбрехт Дюрер, искусство, Хильдегарда Бингенская, двенадцатый век, Гиппократ, шестнадцатый век

Leave a comment

Comments 26

(The comment has been removed)

clement July 29 2008, 07:30:52 UTC
Увы.

Reply


niragut July 28 2008, 23:06:25 UTC
Насчет Гильдегарды Бингенской сложно сказать, но с конца XV в. получили распространение переводы "Салернского кодекса здоровья" (Regimen salutatis Salernitanum) Арнольда из Виллановы, который вроде как был одним из весьма авторитетных медицинских трактатов и в котором была обстоятельно и популярно изложена в очередной раз теория темпераментов (о нем нет ли у Панофского?). В 1992 г. вышел неплохой русский перевод Ю.Ф.Шульца, но там, правда, нет ни слова о животных.
Характерно, что в 1513 г. во Флоренции по случаю избрания папой Льва Х (Джованни Медичи) показывали "Триумф четырех темпераментов", где демонстрировалось все то же: нарушение равновесия гуморов = нарушение первозданной божественной гармонии (поправимое, правда).

Reply

clement July 29 2008, 07:32:44 UTC
Арнольда из Виллановы Панофский пока не упоминает.

Спасибо большое за дополнение!

Reply


+3 shkrobius July 29 2008, 01:28:06 UTC
I came across this theory before; I think it's forced and incorrect, because there are more animals there (a mouse, a goat, and a parrot). There is a hilarious theory about this parrot (by Verdi): since parrots made sound "ave" in medieval Latin, it implies "Eva" spelled backwards. Others say it is a symbol of divine wisdom contrasting diabolical cunning of the serpent; that the balancing goat is a symbol of lust or the choice itself, etc.

I wonder if these animals have any allegorical meaning at all. Here are even more animals
http://www.abcgallery.com/D/durer/durer32.html,
and so what: should we find an allegory for each one of these?

Reply

Re: +3 clement July 29 2008, 07:26:55 UTC
Скажем так: мне бы не хотелось верить, что животные были выбраны уж совем случайно. С другой стороны, объяснение Панофского меня тоже не слишком радует.

Reply


michletistka July 29 2008, 03:42:48 UTC
Интересно. Если вспомнить, что и апостолов трактуют как 4 темперамента, остается только задаться вопросом, отчего Дюрера так занимала эта теория!

Reply

clement July 29 2008, 07:12:01 UTC
Осталось только понять, Дюрера или Панофского...

Reply

michletistka July 29 2008, 08:08:24 UTC
Да, такое тоже может быть! Кстати, я сходила в Нюрнберге в "Дом Дюрера" и даже пофотала - ничего подлинного там нет, но приятно.

Reply

clement July 29 2008, 08:47:08 UTC
Должно быть все равно забавно...

Reply


radgost July 29 2008, 04:37:54 UTC
Наличие мыши и попугая исследователи мужественно не замечают.

Reply

clement July 29 2008, 05:40:27 UTC
Это не совсем так. Согласно Панофскому попугай противопоставлен Змию, а мышь и кошка также соотносятся с Адамом и Евой. Просто я этот кусок не перевел.

Reply

radgost July 29 2008, 05:43:48 UTC
Уже интересно. Таким образом, некоторые образы несут несколько значений?

Reply

clement July 29 2008, 07:11:30 UTC
В принципе, в этом ничего сверхестественного нет. Тем не менее, мне тоже не слишком нравится эта теория Панофского, т.к. сопоставление, к примеру, мыши/кошки и Адама/Eвы никак не объяснено. Надо попробовать проверить, есть ли более новые интерпретации.

Reply


Leave a comment

Up