Якоб Корнелисзон ван Остзанен

Mar 08, 2007 21:30

Первая книга Царств, глава 25.

23. Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли ( Read more... )

искусство, Нидерланды, Дирк Якобсзон ван Остзанен, Якоб Корнелисзон ван Остзанен, Корнелис Буйс (II), шестнадцатый век

Leave a comment

Comments 11

blikin March 8 2007, 22:16:15 UTC
Спасибо за большие картинки и интересные комментарии. Замечательный художник.

Reply

clement March 8 2007, 22:19:09 UTC
Большое спасибо за интерес.

Reply


ag_yukki March 9 2007, 08:22:36 UTC
о спасибо - и особенно - за саломею
нереальная картина - "голову сносит" - как говорит мелкий человеческий детеныш, да

Reply

;-) clement March 9 2007, 08:50:30 UTC
Голову здесь снесло отнюдь не в переносном смысле.

Reply

Re: ;-) ag_yukki March 9 2007, 09:42:41 UTC
yes! i see

Reply


clement March 9 2007, 18:24:32 UTC
Great minds...

Reply

owlonysh March 11 2007, 03:26:54 UTC
...think alike !

дейтсвительно интересно. Меня завораживает концепт комбинации раличных моментов в истории в одной картине, в одном изображении, как они это делали в средневековье (и Римские и Греческие ба-рельефы, кстати, хотя это выглядит слегка по другому). Видели ли вы такое в современном искусстве ?
Если нет, то может я попробую в момент инспирации чего-нибудь смастерить по этому принципу.

Reply


Саломея и Джон owlonysh March 11 2007, 03:36:51 UTC
я надеюсь, вы не обидетесь если я замечу, что перспектив в картине гле Саломея держит отрубленную голову Джона (или Иоханна ? John < Johannes < Ioannes < Yohanan, можно ли по этимологии выбирать что более всего подходит, по вкусу либо по исторической корректности ?)..
короче, перспектив странноват (голова у Саломеи как, извините, у Росвелловского пришельца), это является преднамеренным эффектом или Van Oostsanen просто не умел ?

Reply

Re: Саломея и Джон clement March 11 2007, 10:00:34 UTC
Здесь использован прием укорочения. Смотрите, что пишет сайт музея:

Verkorting

Sinds de Renaissance maken veel kunstenaars gebruik van de leer van het perspectief om een onderwerp ruimtelijk weer te geven op een plat vlak. In onze waarneming lijken voorwerpen kleiner naarmate ze verder van de kijker verwijderd zijn. Om een illusie van ruimte te scheppen moet de kunstenaar de voorwerpen of mensen in de verte dus ook kleiner weergeven, en wel volgens een bepaalde verhouding. Het moeilijkst is dit bij lange voorwerpen of lichaamsdelen die haaks op het beeldvlak staan en als het ware op de beschouwer af komen, bijvoorbeeld een speer of een uitgestoken hand. Om de waarneming te benaderen moeten deze voorwerpen relatief kort ('verkort') worden geschilderd. Ze nemen in verhouding maar weinig ruimte op het doek in beslag.

И маленькое уточнение: Крестителя обычно называют Иоанном.

Reply

Verkorting owlonysh March 11 2007, 13:36:03 UTC
понял, спасибо.
только он по моему как то не так феркортил, вперёд а не назад..
но это неважные детали. Я просто на всё искусство смотрю со современной точки зренияб что со средневековыми картинами конечно нельзя.
А сейчас все перспектив умеют рисовать..

Reply


Leave a comment

Up