дейтсвительно интересно. Меня завораживает концепт комбинации раличных моментов в истории в одной картине, в одном изображении, как они это делали в средневековье (и Римские и Греческие ба-рельефы, кстати, хотя это выглядит слегка по другому). Видели ли вы такое в современном искусстве ? Если нет, то может я попробую в момент инспирации чего-нибудь смастерить по этому принципу.
я надеюсь, вы не обидетесь если я замечу, что перспектив в картине гле Саломея держит отрубленную голову Джона (или Иоханна ? John < Johannes < Ioannes < Yohanan, можно ли по этимологии выбирать что более всего подходит, по вкусу либо по исторической корректности ?).. короче, перспектив странноват (голова у Саломеи как, извините, у Росвелловского пришельца), это является преднамеренным эффектом или Van Oostsanen просто не умел ?
Re: Саломея и ДжонclementMarch 11 2007, 10:00:34 UTC
Здесь использован прием укорочения. Смотрите, что пишет сайт музея:
Verkorting
Sinds de Renaissance maken veel kunstenaars gebruik van de leer van het perspectief om een onderwerp ruimtelijk weer te geven op een plat vlak. In onze waarneming lijken voorwerpen kleiner naarmate ze verder van de kijker verwijderd zijn. Om een illusie van ruimte te scheppen moet de kunstenaar de voorwerpen of mensen in de verte dus ook kleiner weergeven, en wel volgens een bepaalde verhouding. Het moeilijkst is dit bij lange voorwerpen of lichaamsdelen die haaks op het beeldvlak staan en als het ware op de beschouwer af komen, bijvoorbeeld een speer of een uitgestoken hand. Om de waarneming te benaderen moeten deze voorwerpen relatief kort ('verkort') worden geschilderd. Ze nemen in verhouding maar weinig ruimte op het doek in beslag.
И маленькое уточнение: Крестителя обычно называют Иоанном.
понял, спасибо. только он по моему как то не так феркортил, вперёд а не назад.. но это неважные детали. Я просто на всё искусство смотрю со современной точки зренияб что со средневековыми картинами конечно нельзя. А сейчас все перспектив умеют рисовать..
Comments 11
Reply
Reply
нереальная картина - "голову сносит" - как говорит мелкий человеческий детеныш, да
Reply
Reply
Reply
http://syndicated.livejournal.com/rijksfeed/116616.html?mode=reply
Reply
Reply
дейтсвительно интересно. Меня завораживает концепт комбинации раличных моментов в истории в одной картине, в одном изображении, как они это делали в средневековье (и Римские и Греческие ба-рельефы, кстати, хотя это выглядит слегка по другому). Видели ли вы такое в современном искусстве ?
Если нет, то может я попробую в момент инспирации чего-нибудь смастерить по этому принципу.
Reply
короче, перспектив странноват (голова у Саломеи как, извините, у Росвелловского пришельца), это является преднамеренным эффектом или Van Oostsanen просто не умел ?
Reply
Verkorting
Sinds de Renaissance maken veel kunstenaars gebruik van de leer van het perspectief om een onderwerp ruimtelijk weer te geven op een plat vlak. In onze waarneming lijken voorwerpen kleiner naarmate ze verder van de kijker verwijderd zijn. Om een illusie van ruimte te scheppen moet de kunstenaar de voorwerpen of mensen in de verte dus ook kleiner weergeven, en wel volgens een bepaalde verhouding. Het moeilijkst is dit bij lange voorwerpen of lichaamsdelen die haaks op het beeldvlak staan en als het ware op de beschouwer af komen, bijvoorbeeld een speer of een uitgestoken hand. Om de waarneming te benaderen moeten deze voorwerpen relatief kort ('verkort') worden geschilderd. Ze nemen in verhouding maar weinig ruimte op het doek in beslag.
И маленькое уточнение: Крестителя обычно называют Иоанном.
Reply
только он по моему как то не так феркортил, вперёд а не назад..
но это неважные детали. Я просто на всё искусство смотрю со современной точки зренияб что со средневековыми картинами конечно нельзя.
А сейчас все перспектив умеют рисовать..
Reply
Leave a comment