Брюжская молодежная гомолесбийская организация Jong & HiB разработала цикл из четырех картинок и прилагающихся к ним вопросов, предназначенный для разговора о гомосексуальности с детьми от шести лет. Цикл предназначен для учителей, воспитателей и родителей. Ниже я привожу картинки и перевод вопросов. Понятно, что чтобы приблизить картинки к миру ребенка, фламандские имена можно заменить на более привычные. Также понятно, что в зависимости от законодательства страны проживания первая картинка может быть использована в большей или меньшей степени.
Йонас и Йаспер собираются пожениться
Я выбрал глагол "жениться" для обозначения вступления в брак. Более гендерно-нейтральные формы, такие как "вступить в брак" или "зарегистрировать" отношения", представляются мне слишком тяжеловесными для шестилетнего ребенка. Простоты ради я сформулировал перевод вопросов в мужском роде.
Перевод надписи:
Гип-гип-ура!
Йонас и Йаспер собираются пожениться.
Они очень любят друг друга.
Может быть у них даже будет ребенок.
Цель:
Показать, что геи и лесбиянки могут жениться.
Вопросы
- Могут ли Йаспер и Йонас пожениться?
- Хотел ли бы ты жениться на твоем лучшем друге?
- Если ты любишь кого-то, женишься ли ты сразу же на нем?
- Почему люди женятся?
- Могут ли у Йаспера и Йонаса быть дети?
- Могут ли быть дети у двух мужчин?
- Могут ли геи забеременеть?
- Могут ли лесбиянки забеременеть?
- Как можно завести ребенка?
- Можно ли купить ребенка в магазине?
- Тебя мама тоже купила в магазине?
- Хотят ли все ЛГБ детей? (Шишков, прости - я не нашел более удачного перевода слову holebi, ниже я его просто транскирибировал)
- Станут ли эти дети ЛГБ?
Элс и Мис влюблены
Перевод надписи:
Элс и Мис влюблены.
- Ты меня любишь? - спрашивает Элс.
- Да! - кричит Мис.
Мис целует Элс.
Элс это нравится.
Цель:
Показать детям, что две девочки или два мальчика могут быть влюблены друг в друга.
Вопросы:
- Что значит быть влюбленным?
- Ты уже был влюблен?
- Что ты тогда чувствовал?
- Всегда ли надо говорить, что ты влюблен или можно любить по-секрету?
- Могут ли девочки целоваться?
- Целуешь ли ты свою лучшую подружку?
- Тебе приятнее целовать девочку чем мальчика?
- Могут ли мальчики целоваться?
- Влюбилась ли бы Мис в мальчика? Если ты целуешь или однажды влюбляешься в человека твоего пола, значит ли это, что ты лесбиянка или гей?
- А если девочка целует мальчика, то она - гетеро?
- Или же лесбиянка - девочка, которая может влюбиться в других девочек?
- Правда ли, что два мальчика могут влюбиться друг в друга?
- Что тебе нравится?
Вим влюблен в обоих.
Перевод надписи:
Фин обнимает Вима,
Виму нравится и Том,
Том втюрился в Вима.
Вим влюблен в обоих.
Цель
Показать, что нельзя выбирать в кого влюбляться, и что вполне возможно один раз быть влюблённым в мальчика, а другой раз - в девочку.
Вопросы
- Влюбляются ли все девочки в мальчиков?
- Влюбляются ли все мальчики в девочек?
- Как можно увидеть по человеку, что он влюблен?
- Можно ли влюбленно смотреть?
- Смущаться или краснеть как Фин?
- Ты уже влюблялся в двоих одновременно?
- Что ты делаешь в такой ситуации?
- Может ли Вим выбрать одного, не ранив другого?
- Обязан ли Вим быть гетеро- или гомо?
- Вим влюблен в обоих. Ты думаешь, он счастлив?
- Как называется человек, влюбленный как в мальчиков, так и в девочек?
- Если ты би, то значит ли это, что ты всегда влюбляешься в мальчика и в девочку одновременно?
Мы "голеби" (гомосексуалы, лесбиянки и бисексуалы)
Перевод надписи:
Раз, два, три
"Го - ле - би"!
Элс, Йаспер, Мис,
Йонас и Вим -
"голеби"
Цель
Дети знают и могут назвать "голеби" и принимают их.
Вопросы
- Что такое "голеби" (ЛГБ)?
- После того как ты посмотрел картинки и обсудил их, знаешь ли ты кто такие "голеби" (ЛГБ)?
- Можно ли понять "голеби" (ЛГБ) ли человек по тому как он выглядит?
- Сколько, по твоему мнению, есть "голеби" (ЛГБ)?
- Кто знает известного певца или актера-"голеби" (ЛГБ)?
Update По предложению
cumiko выношу из комментариев следующую информацию к размышлению.
На
сайте Министерства просвещения можно прочесть, что выпускники детского сада (шесть лет) должны узнавать различные формы семейного устройства (Wereldoriëntatie 4.3) и распознавать положительные и отрицательные реакции на инакость людей (Wereldoriëntatie 4.4). Первахя тема повторяется и в списке требований к младшим школьникам (
4.7, 6-12 лет). То, что гомосексуальные пары являются одной из форм семейного устройства разъяснено в
одном из выпусков Schooldirect, официальном органе министерства, рассчитанном на директоров и заместителей директоров школ. Среди прочего, там упомянут учебный пакет "Конфетти", в который входят кассета с песнями о различных видах семьи, игра и папок, посвященных различным видам семьи (классическая семья-ячейка, семья с одним родителем, семья с совместным воспитанием разведенными родителями, семья с отчимами и мачехами, гомо- и лесбийская семья и семья, возникшая в результате усыновления). Пакет "Конфетти" может быть использован для достижения вышеупомянутой цели 4.7.