Сандалии и Мантенья.

Jun 11, 2006 12:22

Андреа Мантенья. "Распятие", Лувр (фрагмент). Св. ап. Иоанн.


Read more... )

Андреа Мантенья, Мастер амстердамской смерти Девы, искусство, святые, сандалии, пятнадцатый век

Leave a comment

Comments 34

cold_starlight June 11 2006, 10:35:57 UTC
интересно! понравилось.

Reply

clement June 11 2006, 11:20:43 UTC
Большое спасибо за интерес.

Reply


sino_gyps June 11 2006, 11:45:32 UTC
Удивительные вещи у Вас узнаю всякий раз. Спасибо от давнего поклонника.

Reply

clement June 11 2006, 11:58:54 UTC
Большое спасибо Вам за интерес.

Для меня мир Индокитая совершенно неведеом, несмотря на шесть месяцев, проведенных в парижском Maison du Cambodge, и Ваши рассказы завораживают.

Reply


avrukinesku June 11 2006, 17:55:35 UTC
Быть может, в первый раз Иоанн оказался в обуви по чисто эстетическим причинам (пронзили Мантенью чьи-то ноги в антикварных сандалиях), а далее просто следовал образу, для более легкого узнавания персонажа. Болотного цвета накидка также, похоже, любит присутствовать.

Reply

clement June 11 2006, 18:49:25 UTC
Спасибо за замечание, но мне кажется, что жу-жу с сандалиями неспроста. Наверное, надо всё-таки купить двухтомник Меллинкофф о знаках инакости.

Reply

avrukinesku June 11 2006, 18:55:30 UTC
А как звучит Меллинкофф в латинице?

Возможно, найдется аллегорическое значение старых сандалий в каком-нибудь темном апокрифе, который Мантенья "мог знать", но это не опровергнет моей дерзкой версии.

Reply

clement June 12 2006, 07:39:13 UTC
Ruth Mellinkoff

Если найдется апокриф или толкование, то с его помощью можно будет пытаться понят; не только Мантенью, но и амстердамского мастера.

Reply


atapask3 June 11 2006, 19:04:45 UTC
Очень рад что встретил столь интересный журнал с "картинками", спасибо. Тут я не встретил моих любимых фра Анжелико и Мазаччо, но возможно их отсутствие будет способствовать узнаванию нового.

О сандалиях предположу, что это просто отмечено имущественые или сословные различия.

Reply

clement June 12 2006, 07:47:34 UTC
Большое спасибо за интерес. Итальянцев я, действительно, знаю хуже и пишу о них реже, хотя - как обычно - одно ведет к другому и вот уже и Мантенья всплыл.

Спасибо за предположение о сандалиях. Как Вы считаете, почему именно св. Иоанн (и, как было справедливо замечено shkrobiusом, ещё один апостол в сцене Успения) богаче / сословно выше чем все остальные? Св. Иоанн был родственником Иисуса, но он - не единственный...

Reply

atapask3 June 12 2006, 10:24:07 UTC
В отличии от большинства апостолов Иоанне не был женат, ему не надо было содержать семью (это и сейчас влияет на обеспеченность - содержание семьи требует значительных денег/ времени/ постоянной работы). Кроме того по-видимому у он жил при родителях.

Reply

clement June 12 2006, 11:07:26 UTC
Хорошо, а почему тогда такая избирательность? Практически только у Мантеньи, но не у других художников (есть пример у Гирландайо, о нем напишу отдельно).

Reply


nov_78 June 11 2006, 20:20:16 UTC
Прежде всего - спасибо за интересный (как обычно у Вас) пост.
По повод сандалий - единственное, что приходит на ум, это то, что при помощи данной детали апостол выделяется из числа прочих как тот, кому дано будет Откровение. Возможно, для сравнения следовало бы посмотреть иллюстрации к Апокалипсису 15-16 вв. и различные изображения Св.Иоанна на Патмосе?..

Reply

clement June 12 2006, 11:02:47 UTC
Проверил быстро WGA, там в сценах Откорвения ничего нет, зато нашел чудесные черевички у св. Иоанна Антонелло да Мессина - вечером напишу подробнее.

Reply


Leave a comment

Up