Быть может, в первый раз Иоанн оказался в обуви по чисто эстетическим причинам (пронзили Мантенью чьи-то ноги в антикварных сандалиях), а далее просто следовал образу, для более легкого узнавания персонажа. Болотного цвета накидка также, похоже, любит присутствовать.
Возможно, найдется аллегорическое значение старых сандалий в каком-нибудь темном апокрифе, который Мантенья "мог знать", но это не опровергнет моей дерзкой версии.
Очень рад что встретил столь интересный журнал с "картинками", спасибо. Тут я не встретил моих любимых фра Анжелико и Мазаччо, но возможно их отсутствие будет способствовать узнаванию нового.
О сандалиях предположу, что это просто отмечено имущественые или сословные различия.
Большое спасибо за интерес. Итальянцев я, действительно, знаю хуже и пишу о них реже, хотя - как обычно - одно ведет к другому и вот уже и Мантенья всплыл.
Спасибо за предположение о сандалиях. Как Вы считаете, почему именно св. Иоанн (и, как было справедливо замечено shkrobiusом, ещё один апостол в сцене Успения) богаче / сословно выше чем все остальные? Св. Иоанн был родственником Иисуса, но он - не единственный...
В отличии от большинства апостолов Иоанне не был женат, ему не надо было содержать семью (это и сейчас влияет на обеспеченность - содержание семьи требует значительных денег/ времени/ постоянной работы). Кроме того по-видимому у он жил при родителях.
Хорошо, а почему тогда такая избирательность? Практически только у Мантеньи, но не у других художников (есть пример у Гирландайо, о нем напишу отдельно).
Прежде всего - спасибо за интересный (как обычно у Вас) пост. По повод сандалий - единственное, что приходит на ум, это то, что при помощи данной детали апостол выделяется из числа прочих как тот, кому дано будет Откровение. Возможно, для сравнения следовало бы посмотреть иллюстрации к Апокалипсису 15-16 вв. и различные изображения Св.Иоанна на Патмосе?..
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Для меня мир Индокитая совершенно неведеом, несмотря на шесть месяцев, проведенных в парижском Maison du Cambodge, и Ваши рассказы завораживают.
Reply
Reply
Reply
Возможно, найдется аллегорическое значение старых сандалий в каком-нибудь темном апокрифе, который Мантенья "мог знать", но это не опровергнет моей дерзкой версии.
Reply
Если найдется апокриф или толкование, то с его помощью можно будет пытаться понят; не только Мантенью, но и амстердамского мастера.
Reply
О сандалиях предположу, что это просто отмечено имущественые или сословные различия.
Reply
Спасибо за предположение о сандалиях. Как Вы считаете, почему именно св. Иоанн (и, как было справедливо замечено shkrobiusом, ещё один апостол в сцене Успения) богаче / сословно выше чем все остальные? Св. Иоанн был родственником Иисуса, но он - не единственный...
Reply
Reply
Reply
По повод сандалий - единственное, что приходит на ум, это то, что при помощи данной детали апостол выделяется из числа прочих как тот, кому дано будет Откровение. Возможно, для сравнения следовало бы посмотреть иллюстрации к Апокалипсису 15-16 вв. и различные изображения Св.Иоанна на Патмосе?..
Reply
Reply
Leave a comment