Now it is two of themshkrobiusJune 11 2006, 23:16:45 UTC
In the second painting, there are two(!) disciples in sandals. The fashion of the sandals changes between the first and the second paintings. The young disciple's sandals are on the bearded one. One pictures St John letting his older brother, St James (who had the same shoe size) to wear his old sandals for the sad occasion, putting new ones on his own feet... The sandals must be a sign of being a Zebedee. How is that for the interpretation? I do not think you are going to find anything better.
Re: Now it is two of themclementJune 12 2006, 11:05:43 UTC
Во-первых, спасибо большое за обращение внимания на сандалии второго апостола, я их не заметил.
Во-вторых, идея о ношении сандалий как знаке родства представляется любопытной, однако неподтвержденной ;-) Мне б где-нибудь картину, на которой бы все сыновья Зеведеевы были в сандалиях (1) и распознавались по другим аттрибутам (2) ;-)
В Библии, в Ветхом Завете, братья выручают за Иосефа, младшего из братьев, сандалии, продавая его в рабство. Сандалии олицетворяет предательство, наименее извиняемое - кровное. Спустя столетия римский наместник наполняет дом сандалиями, желая казнить праведника, ибо праведник должен платить, не взирая, на отсутствие прямого родства и срок давности. Возможно, образ святого Иоанна, его чувства или ученичество\учение, признаны (духовными наставниками художника), наиболее чистыми высокими. Св. Иоанн держит в руках пальмовую ветвь. Стройная пальма, сладкие плоды. В иудаизме символизирует часть народа, что погружен в учение, но не совершает добрых дел. На востоке пальма, кроме того, символ победы. Св. Иоанн молод, подвиги впереди, ветка, изображенная, уже распустила листья.
Символику пальмовой ветви я бы столь глубоко не копал. Дело в том, что за три дня до смерти Марии явился ангел и принес ей сияющую пальмовую ветвь из Рая. Ветвь оную - по словам ангела - должно было несто перед телом Марии во время похорон. Это-то Мария и поручила св. Иоанну. Так что в сценах Успения апостол с пальмовой ветвью - явно св. Иоанн. http://www.newadvent.org/fathers/0832c.htm
Сандалии (кожаную обувь), снимают люди находящееся в трауре по близкому родственнику. Может быть, он не в близком родстве. Соблюдающие пост также не носят кожаной обуви.
Даже если предположить знакомство итальянских художников пятнадцатого века с иудейской традицией, что мне представляется некоей натяжкой, то выходит, что все остальные апостолы соблюдают траур в сцене Успения, а св. Иоанн нет?! К тому же, это не объясняет сандалии в сцене в Гефсиманском саду.
Наверное, Св. Иоанн очень любил сандалии. как я:)5oceansJune 13 2006, 07:29:55 UTC
В сандалиях еще один апостол. И на второй (а их, в сандалиях, там даже трое), и на последей картине ("Смерть Девы"). Но ПРОРИСОВАНЫ они только у Иоанна.
Андреа Мантенья. "Успение". Здесь сандалии на ногах апостола, что стоит за гробом с чашей в руках. И у того, который спиной (если не сказать задом) к зрителю, в красном. Видите?
Доменико Гирландайо. "Мадонна во славе в окружении святых". А здесь оба мужчины справа в сандалиях и оба летящих ангела.
Пьетро Перуджино. "Иисус передает ключи св. Петру". А тут, собственно, кроме Св. Иоанна еще Иисус в сандалиях...
Ангелы не считаются, потому, что Лука (10:4) и Матфей (10:10) никак не оговаривали обувь ангелов ;-) Св. Иоанн Креститель апостолом не был, хотя - на вскидку - он тоже обычно изображается босым.
С Иисусом все в порядке - Иоанн-Креститель называл себя недостойным нести обувь Иисуса (Матфея 3:11), т.е. у последнего обувь таки могла быть.
Какой хороший и интересный журнал! С большими картинками!!! Не получается у меня находить такие. Скорее всего из-за незнания английского :( Буду к вам заходить. РS про сандалии не знаю. Все версии мне кажутся интересными и имеющими право на существование.
читала тут книжицу по талисманам... попалось на глаза: "талисман от врагов - туфли"... вроде бы цитата из Папюса, но он известен как великий мистификатор и враль, но идея в принципе интересная, надо только подумать, откуда она взялась...
Comments 34
Reply
Во-вторых, идея о ношении сандалий как знаке родства представляется любопытной, однако неподтвержденной ;-) Мне б где-нибудь картину, на которой бы все сыновья Зеведеевы были в сандалиях (1) и распознавались по другим аттрибутам (2) ;-)
Reply
Спустя столетия римский наместник наполняет дом сандалиями, желая казнить праведника, ибо праведник должен платить, не взирая, на отсутствие прямого родства и срок давности.
Возможно, образ святого Иоанна, его чувства или ученичество\учение, признаны (духовными наставниками художника), наиболее чистыми высокими.
Св. Иоанн держит в руках пальмовую ветвь. Стройная пальма, сладкие плоды. В иудаизме символизирует часть народа, что погружен в учение, но не совершает добрых дел. На востоке пальма, кроме того, символ победы.
Св. Иоанн молод, подвиги впереди, ветка, изображенная, уже распустила листья.
Reply
К сожалению, это не объясняет наличие сандалий.
Reply
Соблюдающие пост также не носят кожаной обуви.
Reply
Reply
Спасибо! у вас всегда так интересно:)
Reply
Спасибо за интерес!
Reply
Здесь сандалии на ногах апостола, что стоит за гробом с чашей в руках. И у того, который спиной (если не сказать задом)
к зрителю, в красном. Видите?
Доменико Гирландайо. "Мадонна во славе в окружении святых".
А здесь оба мужчины справа в сандалиях и оба летящих ангела.
Пьетро Перуджино. "Иисус передает ключи св. Петру".
А тут, собственно, кроме Св. Иоанна еще Иисус в сандалиях...
Reply
Ангелы не считаются, потому, что Лука (10:4) и Матфей (10:10) никак не оговаривали обувь ангелов ;-) Св. Иоанн Креститель апостолом не был, хотя - на вскидку - он тоже обычно изображается босым.
С Иисусом все в порядке - Иоанн-Креститель называл себя недостойным нести обувь Иисуса (Матфея 3:11), т.е. у последнего обувь таки могла быть.
Reply
С большими картинками!!!
Не получается у меня находить такие.
Скорее всего из-за незнания английского :(
Буду к вам заходить.
РS про сандалии не знаю.
Все версии мне кажутся интересными и имеющими право на существование.
Reply
Reply
попалось на глаза: "талисман от врагов - туфли"... вроде бы цитата из Папюса, но он известен как великий мистификатор и враль, но идея в принципе интересная, надо только подумать, откуда она взялась...
Reply
Reply
Leave a comment