Мастер амстердамской смерти Девы - северно-нидерландский художник, работавший на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого веков. Считается, что на творчество этого художника оказало влияние фламандское искусство первой половины пятнадцатого века. Фридлендер идентифицировал художника и назвал его по хранящейся в амстердамском Рейксмузеуме картине:
(
Read more... )
Comments 37
можно вопрос? не знаете, почему там один обутый человек среди остальных босых?
Reply
Reply
Reply
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Спасибо за ссылку. С апостолом в сандалиях все становится ещё страннее.
Reply
Почему только не все монахи - августинцы? Если августинцы заказали картину, то почему надо изображать кого-то ещё?
Чем отличается "Взятие Девы на Небо" от Вознесения?
Что в руках у св. Петра и почему вы считаете, что это Пётр?
Reply
Слово "Вознесение" более популярно, чем Взятие на Небо, но строго говоря, неприменимо в данной ситуации. Вознесение есть процесс автономный, без помощи третьих лиц. Взятие на Небо происходит с помощью оных третьих лиц, здесь - ангелов.
В сцене смерти Девы св. Пётр обычно изображается в роли священника - иногда это видно по одежде. Здесь на это указывает находящеся в руках у святого кропило. На то, что мужчина действительно св. Пётр указывает и короткая круглая бородка.
Reply
А круглая борода - это признак только Петра?
Человек в сандалиях - он же единственный с посохом. Я бы сказал, что он пришел издалека - что трудно сделать босиком.
Reply
Среди апостолов - как правило, только Пётр.
Посох мне нескоько напомнил аттрибуты свв. Фаддея и Иакова-младшего. Возможно ли, что это один из них?
Reply
Как-то странно мне, что апостол стоит сзади и сбоку.
Reply
2) ???
Reply
Почему эти средневековые одежды? Подушки? Книги? Портьеры?
Не понимаю.
Reply
Reply
Вы хотите сказать, что художники в 15 веке, думали, что 1500 лет назад в Иудее ходили в плащах с капюшонами?
Вообще, это интересная тема. Надо поискать...
У Вас может есть еще несколько иллюстраций на библейскую тематику тех времен?
Спасибо!
Reply
Также учтите, что правдоподобие не являлось ключевой задачей художника, писавшего картину на религиозный сюжет. Иными словами, художникам рассматриваемого нами периода было важно не как то или иное историческое событие произошло, но как оно могло произойти, они стремились воссоздать у зрителя чувства и эмоции. Связано это с феноменом Devotio Moderna и прекрасно описано у Мербека (вечером я постараюсь найти соответствующую цитату). В каком-то смысле искусство здесь - "Jesus Christ Superstar", а не "The Passion of the Christ".
Reply
Leave a comment