В музее Конде в Шантийи находится довольно любопытная фламандская картина, датируемая второй половиной пятнадцатого века. Каталог музея, составленный Ф.-А. Груе в 1899, называет её "Переносом мощей св. Перепетуи в церковь в Бувинь после осады и разорения Динана в 1466". Мишлин Комблен-Сонкес не согласна и видит в ней перенос мощей
св. Фойллана
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Ведь забрать святые мощи можно было только из разграбленного города, не правда ли?
А вообще, служили ли мощи предметом, скажем так, репараций и контрибуций?
Reply
Acta Sanctorum des Bollandistes, novembre, t. III, p. 294 et suiv. - Rettberg, Kirchengeschichte Deutschlands, T. I, p. 553 - St. Bormans, Cartulaire de Dinant, t. II.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается святой Перепетуи, то, по мнению Джона Босвелла, популярность истории связана именно с привлекательностью любви двух женщин - святые претерпели вместе с четырьма мужчинами, но последние значительно менее известны, в то время как Фелицате посвящено не так много места в житии. Более того, свв. Перепетуя и Фелицата - самый ранний пример т.н. парных святых.
Строго говоря, характер отношений между женщинами не очевиден. Единственное место в житии где женщины вместе это следующий фрагмент:[So she (Perpetua - clement) stood up; and when she saw Felicity smitten down, she went up and gave her her hand and raised her up.. And both of them stood up together and the (hardness of the people being now subdued) were called back to the Gate of Life.] Кроме этого, Перепетуя и Фелицата - единственные ( ... )
Reply
Leave a comment