Сказать честно, я не уверен в том как правильно надо произносить имя этого художника. Родился он в диоцезе Камбре, в Эно. Вполне возможно, что он происходил из небольшой деревни
Лиферинге. Так или иначе, между 1493 и 1505 упоминания о нём встречаются в Марселе и Экс ан Провансе. В 1503 он женился на Мишель, дочери Жана Шангене, наиболее
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
I wonder if it is really St. Lucy with that plate (suggestive as that is). Maybe it is one of the offerings to St. Roche, which makes a lot of sense in the time of a plague. The painter was clearly obsessed with the pestilence and Sebastian symbolism (which is not strange given the time). Maybe the eyeballs are just part of the same thing. What do you think?
Reply
1) Фигура с блюдом входит в ряд св. епискон, св. Екатерина и св. Михаил. Это должна быть святая (или святой), но фигура явно женская. Дополнительное подтверждение - размер фигуры.
2) Символика чумы и св. Себастьяна не столь значима, т.к. идёт речь о другом алтаре.
3) Никаких других фигур рядом со святой нет, поэтому блюдо должно быть её атрибутом, а не чьим-либо ещё.
4) Ещё одна святая с глазами - св. Одиллия, но она должна быть монахиней, а дама на фрагменте явно нет.
5) Св. Люция достаточно популярна в нидерландском искусстве пятнадцатого века.
Reply
http://www.aug.edu/augusta/iconography/lucy.html
St. Odilia was born blind, BTW; I do not think I've seen any images of her holding eyes on a platter. That would be odd indeed, because she had them in her head.
Reply
Ещё примеры св. Люции с глазами на блюде:
http://www.wga.hu/html/m/master/lucy/3virgin.html
http://www.aug.edu/augusta/iconography/webmuseum/catherineMemling1470.html
Судя по размерам и положению, женащина подносящая св. Роху глаза должна была бы быть святой, а сюжетные композиции со святыми на внешних панелях достаточно редки.
Reply
(The comment has been removed)
Здесь довольно много Себастьянов: http://bode.diee.unica.it/~giua/SEBASTIAN/
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment