а теперь - дискотека!

Jan 13, 2010 19:28

ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ
История русской советской литературы - точнее, история разгрома, а также сдачи и гибели уцелевших остатков русской литературы - еще не написана. Стыдно называть литературой рыдания и попискивания, которые слышались в ходе этой катастрофы. При всем сочувствии к ее жертвам. Но давать совпису фору за то, что он жил при советах - так ( Read more... )

Leave a comment

Comments 257

chilly_bang January 13 2010, 17:55:13 UTC
>> Чуковский в своих дневниках договорился до того, что Сталин - женственно прекрасен.

этп где именно? пруфлинк, пожалуйста

Reply

keppro January 13 2010, 18:51:19 UTC
Google Вам в помощь:

"Что сделалось с залом! А ОН стоял, немного утомленный, задумчивый и величавый. Чувствовалась огромная привычка к власти, сила и в то же время что-то женственное, мягкое. Я оглянулся: у всех были влюбленные, нежные, одухотворенные и смеющиеся лица. Видеть его - просто видеть - для всех нас было счастьем. К нему все время обращалась с какими-то разговорами Демченко. И все ревновали, завидовали, - счастливая! Каждый его жест воспринимали с благоговением. Никогда я даже не считал себя способным на такие чувства. Когда ему аплодировали, он вынул часы (серебряные) и показал аудитории с прелестной улыбкой - все мы так и зашептали: "Часы, часы, он показал часы" - и потом, расходясь, уже возле вешалок вновь вспоминали об этих часах. Пастернак шептал мне все время о нем восторженные слова, а я ему, и мы оба в один голос сказали: "Ах, эта Демченко заслоняет его!" (на минуту). Домой мы шли вместе с Пастернаком, и оба упивались нашей радостью"

Чуковский К. Дневник. 1930-1969. М., 1994. С. 9.

Reply

clear_text January 13 2010, 19:34:19 UTC
спасибо! именно это место я и вспомнил.

Reply

annakora January 13 2010, 20:08:51 UTC
Есть мнение, что это написано в расчёте на то, что будут читать "искусствоведы в штатском".

Reply


arhivar_rus January 13 2010, 18:39:25 UTC
"Весь цикл его «московских повестей» - это сведение счетов между ленинской гвардией и сталинцами."

Точно. Кроме того под "московской повестью" можно понимать не только его повести, а и другие. И вообще так - вся "оттепельная" литература - это большая "московская повесть". Сведение счетов.

А хорошее название для этой "повести" - "Московская Повесть".

Reply

clear_text January 13 2010, 19:35:02 UTC
да. спасибо.
Эх, написал бы кто. Свел бы, так сказать, не счеты, а воедино.

Reply

hoakin_dealaue January 14 2010, 04:04:12 UTC
Архивариус, почему у тебя комментарии не получается оставить? Обмотал журнал колючей проволокой, пограничник?

Reply

arhivar_rus January 14 2010, 08:45:07 UTC
ВСе пишут- как-то. У всех получается. У всех взаимных друзей - без капчи. У остальных с капчей. Но получается даже у анонимов. Не знаю в чем причина.

Для начала надо меня зафрендить - меньше будет проблем.

Reply


Так выпьем же за то... ex_czaerlag January 13 2010, 18:48:09 UTC
...чтобы всё зло этого мира было не более злым, чем эта колонка! :)

Плохо другое: как-то уж очень она, длинная, быстро кончилась.

Reply

Re: Так выпьем же за то... clear_text January 13 2010, 19:35:35 UTC
выпьем! Спасибо большое. Но она на самом деле сильно длиннее положенного.

Reply


nayturs January 13 2010, 18:52:25 UTC
И все-таки, не все, не все. Был Мандельштам, с прямо противоположным поведением, Ахматова, Зощенко... Да и эмигранты - это тоже советская литература.

Reply

А из нашего окна Площадь Красная видна trurle January 13 2010, 19:32:28 UTC
Да, я лежу в земле, губами шевеля,
Но то, что я скажу, заучит каждый школьник:
На Красной площади всего круглей земля,
И скат ее твердеет добровольный,

На Красной площади земля всего круглей,
И скат ее нечаянно-раздольный,
Откидываясь вниз - до рисовых полей,
Покуда на земле последний жив невольник.

Reply

Re: А из нашего окна Площадь Красная видна clear_text January 13 2010, 19:38:48 UTC
спасибо.

Reply

Re: А из нашего окна Площадь Красная видна tandem_bike January 14 2010, 19:10:31 UTC
только полная сволочь может цитировать этот страшный текст.

Reply


насчёт муз и пушек proshe_prostogo January 13 2010, 19:00:35 UTC
не согласна. по-моему, наоборот. когда всё рушится и будущее невнятно, таланты ото всюду так и прут.

а потом да. стабильность, доносы и серяднички.

правда странно, что развал СССР только пену поднял. или мы пока их не видим, этих гениев от перестройки?

Reply

Re: насчёт муз и пушек clear_text January 13 2010, 19:38:35 UTC
когда все рушится, надо выживать. Писателю нужен стол, стул, возможность спокойно работать.

Reply

графоманы всех стран объединяйтесь! proshe_prostogo January 13 2010, 19:55:02 UTC
да, вы правы, а я поторопилась, аж до опечаток. романы про войну пишут после.

и что литераторов прям таки веками изводят на корню за свободомыслие, типа власть боится - это довольно распространённое заблуждение. интересно, откуда оно взялось?

что интернет - отдушина для многих-многих, согласна полностью. лучше писать чушь, чем на улицах маньячить.

Reply

Re: графоманы всех стран объединяйтесь! clear_text January 13 2010, 20:03:39 UTC
правильно! (хорошее, кстати, слово - "маньячить")
у меня в колонке написано, откуда.
Повторяю. Сов.власть говорила две вещи. Какая великая была русская классическая литература. Какая страшная жизнь была при царизме. Меняли девок на собак, гоняли солдат сквозь строй, а писателей-то! ой-ой-ой! Царские сатрапы их ссылали в солдаты, как Шевченко, сажали, как Достоевского и Чернышевского, убивали на дуэли, как Пушкина и Лермонтова, замаривали постом, как Гоголя, морили чахоткой, как Надсона и Чехова, доводили до самоубийства, как Гаршина и Апухтина, прогоняли на мороз из Ясной поляны, как Толстого. Спаивали, как Николая Успенского и брата его Глеба...
Поэтому простой советский человек знал. А. Настоящая литература бывает только при сатрапском режиме. В. Хороший писатель - тот, кто бедствует, кровохаркает, спивается, в тюрьме сидит.
Вот так примерно.

Reply


Leave a comment

Up