ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ
История русской советской литературы - точнее, история разгрома, а также сдачи и гибели уцелевших остатков русской литературы - еще не написана. Стыдно называть литературой рыдания и попискивания, которые слышались в ходе этой катастрофы. При всем сочувствии к ее жертвам. Но давать совпису фору за то, что он жил при советах - так
(
Read more... )
Comments 257
этп где именно? пруфлинк, пожалуйста
Reply
"Что сделалось с залом! А ОН стоял, немного утомленный, задумчивый и величавый. Чувствовалась огромная привычка к власти, сила и в то же время что-то женственное, мягкое. Я оглянулся: у всех были влюбленные, нежные, одухотворенные и смеющиеся лица. Видеть его - просто видеть - для всех нас было счастьем. К нему все время обращалась с какими-то разговорами Демченко. И все ревновали, завидовали, - счастливая! Каждый его жест воспринимали с благоговением. Никогда я даже не считал себя способным на такие чувства. Когда ему аплодировали, он вынул часы (серебряные) и показал аудитории с прелестной улыбкой - все мы так и зашептали: "Часы, часы, он показал часы" - и потом, расходясь, уже возле вешалок вновь вспоминали об этих часах. Пастернак шептал мне все время о нем восторженные слова, а я ему, и мы оба в один голос сказали: "Ах, эта Демченко заслоняет его!" (на минуту). Домой мы шли вместе с Пастернаком, и оба упивались нашей радостью"
Чуковский К. Дневник. 1930-1969. М., 1994. С. 9.
Reply
Reply
Reply
Точно. Кроме того под "московской повестью" можно понимать не только его повести, а и другие. И вообще так - вся "оттепельная" литература - это большая "московская повесть". Сведение счетов.
А хорошее название для этой "повести" - "Московская Повесть".
Reply
Эх, написал бы кто. Свел бы, так сказать, не счеты, а воедино.
Reply
Reply
Для начала надо меня зафрендить - меньше будет проблем.
Reply
Плохо другое: как-то уж очень она, длинная, быстро кончилась.
Reply
Reply
Reply
Но то, что я скажу, заучит каждый школьник:
На Красной площади всего круглей земля,
И скат ее твердеет добровольный,
На Красной площади земля всего круглей,
И скат ее нечаянно-раздольный,
Откидываясь вниз - до рисовых полей,
Покуда на земле последний жив невольник.
Reply
Reply
Reply
а потом да. стабильность, доносы и серяднички.
правда странно, что развал СССР только пену поднял. или мы пока их не видим, этих гениев от перестройки?
Reply
Reply
и что литераторов прям таки веками изводят на корню за свободомыслие, типа власть боится - это довольно распространённое заблуждение. интересно, откуда оно взялось?
что интернет - отдушина для многих-многих, согласна полностью. лучше писать чушь, чем на улицах маньячить.
Reply
у меня в колонке написано, откуда.
Повторяю. Сов.власть говорила две вещи. Какая великая была русская классическая литература. Какая страшная жизнь была при царизме. Меняли девок на собак, гоняли солдат сквозь строй, а писателей-то! ой-ой-ой! Царские сатрапы их ссылали в солдаты, как Шевченко, сажали, как Достоевского и Чернышевского, убивали на дуэли, как Пушкина и Лермонтова, замаривали постом, как Гоголя, морили чахоткой, как Надсона и Чехова, доводили до самоубийства, как Гаршина и Апухтина, прогоняли на мороз из Ясной поляны, как Толстого. Спаивали, как Николая Успенского и брата его Глеба...
Поэтому простой советский человек знал. А. Настоящая литература бывает только при сатрапском режиме. В. Хороший писатель - тот, кто бедствует, кровохаркает, спивается, в тюрьме сидит.
Вот так примерно.
Reply
Leave a comment