Каламата - Катания. 15 - 25.05.2016. Продолжение. 17.05.2016

Aug 13, 2016 00:06

Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016

Утро семнадцатого мая застало экипаж Алабая в море. Всё шло своим чередом, лодка бодро перемещалась по волнам в сторону Лефкаса.
Надо заметить, что подход к марине Лефкас не совсем обычный: если яхта приближается к острову с севера, то, для того, что бы попасть в марину, нужно подойти к разводному мосту, который перекрывает вход в канал, дождаться, пока проход освободится и быстро-быстро, пока мост опять не свели, пройти через него. Мост разводят раз в час, минут на пятнадцать. Если яхт, ожидающих очереди на проход нет, то могут и сразу обратно свести. Если лодка идёт с юга, то, для того, что бы попасть в марину, нужно пройти по узкому каналу, который всё время затягивает песком и внутри которого постоянно работают дноуглубительные машины.

Мы подходили к Лефкасу с юга.
Рутина несения вахт нарушилось только один раз: незадолго до того, как должны были показаться входные маяки канала, внезапно отказал автопилот. Он продолжал выдерживать заданное наперёд направление, вот только где север, где юг, а где другие части света, понимать и показывать нам отказывался категорически. Пришлось перейти на навигацию по визуальным ориентирам, благо, что шли недалеко от берега и потеряться было трудно. Несколько раз проверили состояние проводов и разъёмов, от датчика компаса к автопилоту, безрезультатно: сигнал то появлялся на минуту, то снова пропадал. Как только мы решили, что всё, бобик сдох, и в Лефкасе нас ожидает, кроме покраски корпуса ещё и ремонт электроники, автопилот снова заработал. Заработал так же неожиданно, как и отказал, до этого: внезапно и решительно, один раз и надолго. Что это было, почему датчик на некоторое время перестал видеть магнитный полюс матушки - Земли, лично я не знаю. Было предположение, что, в момент отказа датчика, мы находились над проложенными по дну силовыми кабелями (они отмечены на карте), но оно так предположением и осталось. Как бы то ни было, это происшествие подтвердило ещё раз тезис о том, что техника техникой, а вахтенный должен быть готов к неприятностям всё время несения своей вахты.

1) Канал у острова Лефкас. Дноуглубительная машина. В данном случае, несамоходная баржа, на которую установлен кран..


2) .. И экскаватор


3) Когда-то это было судно, которое, то ли по разгильдяйству, то ли из-за каких-то других причин, отклонилось от фарватера. Отклонилось, да так, под водой и осталось. Поднимать его не стали, возможно, из-за того, что далеко от фарватера лежит, а, может, в назидание лихим головам, которым вешки по краям фарватера не указ..


4) Есть что-то волнительное в том, как, в непосредственной близи от яхты, здоровенный экскаватор своей лапой зачёрпывает грунт со дна. Так сказать, - внушает..


В середине дня, 17 мая, Алабай ошвартовался в марине Лефкас. Экипаж, после приборки на борту, отправился плачивать стоянку, отмокать в душевой, обедать - ужинать, отдыхать и готовиться к переходу в ремзону марины.

Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016
Продолжение. 20.05.2016
Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016





Клуб «Ясен Парус»

Коньячные рассказы, Яхты, Лытдыбр, Италия, Море, Ясен Парус, Воспоминания, Греция

Previous post Next post
Up