Про рекламу

Aug 31, 2020 00:07

Про рекламу

Иногда встречаю мнения в старом стиле, например, «государство должно поддерживать музыкантов», или «хорошей песне реклама не нужна». Казалось бы, какая связь между данными высказываниями? Самая прямая. И называется она «реклама», или PR (public relations, или пиар).

Вводные - есть группа людей, написавшая песни и обладающая некоторым уровнем игры и концертным опытом. У группы есть цель - стать известной, дабы продавать себя как можно дороже. Средство для достижения данной цели -реклама=пиар. Инструменты пиара - сарафанное радио (работает крайне редко и в условиях недостатка информации), соцсети и официальные ресурсы - телевидение, радио, газеты, журналы.

Первая фраза - «государство должно поддерживать музыкантов». Здесь имеются в виду группы, или отдельные музыканты, добившиеся локального (например, выигравшие престижный конкурс) или постоянного успеха (туры за рубежом, в 1980-90-х бывшие предметом поклонения в музыкальных кругах). Понятно, им нужны не новые инструменты, или разовый грант, а реклама на посещаемых медиаресурсах, чтобы повысить собственную узнаваемость и, соответственно, продавать себя чаще и/или дороже. Для обычных музыкантов реклама на данных медиаресурсах стоит серьезных денег. Итого:

1. На рекламе сэкономим (см. фразу№1)
2. Брэнд станет узнаваемым
3. Заработаем больше
4. Бинго!

Фраза №2: «хорошей песне реклама не нужна». Подразумевается, если она действительно хорошая. При этом выносится за скобки брэнд, выпускающий данную песню. У узнаваемого брэнда есть кредит доверия слушателя, и тогда да, отдельной песне можно рекламу и не делать. Достичь узнаваемости без рекламы и запроса публики невозможно, и достигается она с нуля самое быстрое лет за пять. Если за спиной исполнителя есть продюсерский центр со связями и средствами, то данный центр прокачивает ему карму быстрее - но и спрос гаснет соответственно. Если исполнитель, сидя на зарплате, «подрастет» по сборам и популярности, основные деньги получит продюсерский центр, вложившийся в промоушн. Именно это имел в виду Ринго Старр из The Beatles, когда говорил «я бы создал группу, и стал ее менеджером». Дальше у исполнителя возникает иллюзия, что люди перед сценами его знают, значит, работодателя можно кинуть на рекламу и договариваться о концертах самому. То есть, перейти от пункта 2 к пункту 3. «Песни-то у меня хорошие, узнаваемые, как и я сам».

Одна маленькая деталь - на это должен согласиться тот, кто вложился в рекламу. А он соглашается, только если исполнитель давно прошел свой пик популярности, продавать его становится труднее, волны ретро нужно ждать лет 10-15, и не ясно, станет ли снова актуален наш герой. Резюмируем - «хорошей песне реклама не нужна, если за ней стоит известный брэнд». Золотой ключик все тот же - реклама.

Есть и третий путь - «своими силами». Здесь находится абсолютное большинство небесталанных групп разной степени тренированности. И путь к узнаваемости в силу слабости ресурсов растягивается на десятилетия. Какие-либо гарантии отсутствуют - мир меняется каждый год, и будут ли у потенциальных фэнов средства поддержать любимую группу - большой вопрос. Музыкальный рынок, как уже много раз говорилось, перенасыщен самыми разнообразными талантами, и рассчитывать со временем на широкое узнавание брэнда не приходится - шансы крайне малы. Что остается? Делать то, что нравится, ведь заниматься любимым делом никто не запрещает - в свободное от основной занятости время.

кэп, 2020, музыка, статья

Previous post Next post
Up