Про Горбушку (ДК Горбунова)

Mar 30, 2021 23:22


В начале февраля делал мини-пост про концерты в Горбушке. Захотелось развернуть.
Школьный приятель привел в горбушечную тусовку в начале 1990-х. На знаменитом музыкальном рынке в фойе я впервые увидел запечатанные в развернутом виде компакт-диски и фирменные винилы в пластиковых конвертах - по тем временам круче некуда! Мы с друзьями покупали ксероксы текстов и «бумагу» - страницы из фирменных журналов. Так я познакомился с Женей Силиным (Alive concerts), Алексеем Морозовым (Delta Mekong), Димой Гаязовым (CD-Maximum), Сашей Пастуховым (Metalism). Нам всем тогда было 17-18 лет.

В 1994-м году сюда должна была приехать Anathema. Я купил билет, приехал послушать звуки саундчека снаружи и узнать, что концерта не будет, и билет можно сдать в другой день в кассе. Тогда привозов звезд практически не было, и истории в духе «застряли на таможне, везут слишком много цепей» (например) были в порядке вещей.

В те года началась «битва за рекламу», продолжавшаяся до конца 1990-х. Расклейщики с утра в субботу, навострив пучки афиш с кистями и клейстером, лепили афиши на дома на всем протяжении дороги от метро к аллее. Пока условный Archontes трудился над стеной второго по счету дома, в начале пути его залеплял не менее условный Stonehenge, или Mental Home. И так по кругу. Часов с 10 до 12 вдоль этих стен проходила вся музыкальная тусовка Москвы и окрестностей, и коммерческий эффект был равнозначен волне стикеров в метро в 2004-2005 годы. Узнаваемость названий групп повышалась до:

- А давайте привезем кого-нибудь из Москвы?

- А кто, а кого? Понятно, не Арию, ну, а кого еще?

- Вот Витек видел название у Горбушки, давайте их!

В начале 1990-х в Горбушке проходили т.н. «акции КТР» со сломанными рядами кресел, которые нельзя было снимать, и всеобщей пьянкой. На одном из таких шоу в 1993-м в составе молодых Mortem дебютировал 17-летний Виталик Глушко. Но уже в 94-м КТР из Горбушки выперли, и Паук, устроив «дебош в Орленке», а также несколько акций в советских кинотеатрах, например, Байконур у метро Отрадное и Комсомолец у Петровско-Разумовской, на пару лет осел в ДК Моссельмаш недалеко от одноименной ж/д станции, он же клуб Fort-Ross.

В марте 1998-го года меня взяли в End Zone под замену Олегу Милованову, и в конце апреля я дебютировал на легендарной сцене, деревянной и весьма пожароопасной, когда End Zone выступал перед U.D.O. в их первый приезд.


Главные герои прилетели в тот день из Алма-Аты, весь день провели в аэропорту и на концерт приехали в максимально сонном состоянии. Но на концерте это никак не сказалось - вышли и отрубили свои час-сорок как ни в чем не бывало!

В августе 98-го случился дефолт, в силу которого рубль упал в четыре раза, и привозов звезд за следующий год-полтора было всего два - Cradle of filth в сентябре в МДМ на Фрунзенской, где сломал руку барабанщик Stonehenge Митя, и на следующий день я его подменил, сыграв таким образом первый в жизни open air; и, соответственно, Slayer в декабре 98-го, где менеджмент по слухам выставил Ратникова на какие-то сумасшедшие деньги, привезя ради одного концерта из Америки весь аппарат и техников. Так End Zone и THRON получили возможность поиграть через переднюю линию Отцов. Такого классного звука на сцене я не слышал еще долго!

Народу пришло немного, порядка 700 человек. Но концерт был яркий, в том числе, с двухбочечной тигровой установкой Тама и 30 стробоскопами.


В 2000 году какое-то время функционировала концертная площадка на площади среди палаток. Я играл там с Symbol, думая, что отдаю некий моральный долг продавцам, у которых долго покупал диски, но к пяти вечера, когда мы вышли, они были уже достаточно измучены, чтобы желать просто тишины. Им по ушам уже проехались группы Маврин, Мафия и Мистер Твистер, за полтора часа в корень утомивший одинаковыми рок-н-роллами.

В 2001-м творческий дуэт Игорь Лобанов - Олег Мишин преобразовал группу End Zone в более молодежный Модем. Была женщина-продюсер, которая пробила выступления на Воробьевых горах, Ходынке и в Горбушке в разогрев HIM, впервые на арене.


На том выступлении клавишником Модем был Боря Спектор (проект Specter). Он потом сказал «я вышел, и все заорали», но что конкретно, не стал уточнять. Весь сет он увлекался шоуменством, настаивая на руках вверх даже на сольных клавишных партиях. Девочки-готки с хмурыми парнями скучали, пережидая разогрев, и овациями встретили наш уход.

HIM показал товар лицом. Сыграно и спето было все очень крепко и «на стиле», что является результатом туровой практики. У нас такого не было еще долго, поэтому пришлось провести пару занятий с театральным постановщиком.

В конце 2001 года Модем сам собой трансформировался в Слот, а Мишин и я вступили в ряды группы Catharsis. Все уже было готово к решающему прыжку на музыкальный Олимп, но не хватало композитора и песен, так как Антон свои песни исполнять запретил, а других и не было.

Работа спорилась, ровно через 9 месяцев после первой репетиции вышел альбом Имаго (сначала англоязычный), и в качестве промо Джефф пробил разогрев Amorphis в Горбушке в их первый приезд, причем на одном и том же бэклайне - барабанах, клавишных, мониторах и гитарных кабинетах. До этого разогрев всегда играл на своем аппарате, молниеносно все вытаскивая, подключая и унося со сцены после своего выступления.  Сыграли тогда крепко и хорошо, но публика считала настоящими артистами финнов - оно и понятно, песни Catharsis на английском выучить смогли далеко не все.


  • Но время шло, и, хорошенько потрудившись в Р-клубе и Точке, группа Catharsis презентовала свой альбом Крылья именно в Горбушке, одновременно вложившись в мультикамерное видео с краном и поканальную запись, впоследствии вышедшую в качестве DVD «Верни им небо…». Белые барабаны Yamaha с логотипом Автографа на внешнем пластике бочки были мне знакомы по фестивалю Крылья-2004 в Лужниках, и прозвучали, как всегда, хорошо. Концерт прошел ярко и талантливо, съемка ДВД тогда была по статусу как машину купить.




И вот прошло 16 лет. Воды за это время утекло столько, что и представить страшно, самые разнообразные проекты и исполнители брали риффы успеха и исчезали в пучине забвения. Из одних ярких моментов моей карьеры, казалось, можно сделать паззл, который сиянием своим осветит любую ночь. И вот настало время вернуться к истокам, в место силы, где снова бьется сердце рока. После напора пандемии, карантина и связанных с ним ограничений было особенно приятно увидеть высокий подиум с большим экраном, пожаробезопасный пластиковый пол вместо старого деревянного - и культовый зал, где давно нет старых рядов кресел, но в остальном он почти не изменился. Играл, и вспоминал. И не только я, но и Дмитрий Львович - презентация альбома «Вольному Воля» была здесь в 1989-м… Спасибо, Горбушка, и до новых встреч! Жизнь продолжается, и концерты обязательно будут!












Полезные ссылки:

Фоторепортаж: http://rockvkadre.ru/chyornyj-kofe-v-moskve/

https://youtu.be/dmxOA9Q1oT8 - концерт Черный кофе 2021

    Музыка, Горбушка, Черный кофе, 2021

    Previous post Next post
    Up