Сегодня в долгих спорах с лучшим другом мне пришла в голову следующая гипотеза относительно существования объективной морали. В этом посте я лишь сформулирую гипотезу, не формулируя какого-либо строгого доказательства
( Read more... )
=Рэндовский объективизм в рамкам либертарианства можно принять только с экзистенциалистских позиций (в формулировке Сартра), это что-то подобное христианским либертариям - верую, потому что хочу верить именно в это. =
Интересно слышать это от человека, который постоянно цитирует Мизеса как Священное Писание. For the record, объективизм не имеет никакого отношения ни к экзистенциализму, ни к Гегелю.
=Или с радикальным конструктивизмом, созданным нейробиологами Матураной и Варелой на основе своих научных исследований переработки мозгом информации от органов чувств (ну и некоторых идей австрийца Хайнца фон Фёрстера).=
Как радикального конструктивиста, тебя, видимо, не смущает радикальное отсутствие логики в твоих суждениях. Получается порочный круг. Философия (эпистемология, в частности) предписывает, как именно ученый (напр. нейробиолог) должен познавать реальность (ты это отрицаешь?). А потом ученый лезет обратно в философию и предписывает ей, каким должен быть научный метод. То есть получается, что методология берется непонятно откуда. То есть для того, чтобы понять, как именно мозг перерабатывает информацию, нужно сначала знать, как правильно извлечь нужные данные о мозге. Сами наблюдения над мозгом не дают никаких сведений о надлежащем научном методе. То же самое с этологией.
Да, круг, но не порочный (или "не" слитно?:) Познакомься к сонцепцией рад.конструктивизма вообще и с понятием автопоэза в частности - и поймёшь что я имею в виду.
1) Во-первых, основной принцип РК отрицает сам себя. Если все знание - это конструкт, то принцип РК - тоже конструкт, а не истина и не понятно, какой в нем смысл.
2) Во-вторых, что еще более важно, непонятно, что означает само слово "конструкт" и что объясняет наименование любого знания конструктом.
Ты уходишь от вопроса. Не надо мне ссылок на авторитеты. С таким же успехом я тебе могу сказать «ознакомься с Айн Рэнд и Аристотелем, и ты поймешь, что городишь чепуху».
Ты верно уловил, что там есть круг. Но, понимаешь, я не могу тут в двух словах объяснить концепции автопозиса, самосогласованности, автореферентности и т.д., относящиеся к радикальному конструктивизму. По большому счёту, конструктивизм - это совокупность эпистемологических идей, построенных вокруг концепции автопоэзиса. Автопоэзис - это самосотворение, самопостроение. На пальцах я могу объяснить что-то, но лишь поверхностное. Круг - это уже глубокое.
Есть подозрение, что сложность этой идеи - следствие ее бессмысленности. Разумеется, мне не нужно философского трактата с подробным обоснованием. Но краткое изложение с применением к обсуждаемому случаю ты мог бы дать, если бы у идеи был бы хоть какой-то смысл. "Все гениальное просто".
Слушай, но это же все отчасти прагматизм второй половины 19 века, а отчасти вообще не имеет отношения к вопросам, которые изучает эпистемология. Я все поверить не могу - ты вот на полном серьезе пытаешься утверждать, что представление, будто "процесс познания, это не поиск истины, а конструирование годной модели реальности" - это какое-то новое слово в философии? Скорее уж я скажу - забавно смотреть, как люди открывают для себя идеи, сто раз обговоренные больше ста лет назад
( ... )
Reply
Reply
Reply
Интересно слышать это от человека, который постоянно цитирует Мизеса как Священное Писание. For the record, объективизм не имеет никакого отношения ни к экзистенциализму, ни к Гегелю.
Reply
Как радикального конструктивиста, тебя, видимо, не смущает радикальное отсутствие логики в твоих суждениях. Получается порочный круг. Философия (эпистемология, в частности) предписывает, как именно ученый (напр. нейробиолог) должен познавать реальность (ты это отрицаешь?). А потом ученый лезет обратно в философию и предписывает ей, каким должен быть научный метод. То есть получается, что методология берется непонятно откуда. То есть для того, чтобы понять, как именно мозг перерабатывает информацию, нужно сначала знать, как правильно извлечь нужные данные о мозге. Сами наблюдения над мозгом не дают никаких сведений о надлежащем научном методе. То же самое с этологией.
Reply
Да, круг, но не порочный (или "не" слитно?:) Познакомься к сонцепцией рад.конструктивизма вообще и с понятием автопоэза в частности - и поймёшь что я имею в виду.
Reply
2) Во-вторых, что еще более важно, непонятно, что означает само слово "конструкт" и что объясняет наименование любого знания конструктом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment