Я разместил этот пост в сообществе, чтобы поспорить с мнением автора. Метафизичность фильма Тарковского сама по себе является контрреволюционной. Она предполагает сложность человека, не предусмотренную марксизмом-ленинизмом. И здесь же рядом находится вопрос о чуде. Я уже не раз в последнее время высказывался о картезианстве и этот пост стал еще одним поводом. Материалисты, они же картезианцы, верят только в вещи доказуемые. Все, что выходит за рамки разумного объяснения, для них не существует. Но давайте спросим себя: насколько мы познали окружающий нас мир? Если та его часть, которую мы можем разумно объяснить, незначительна, то что делать с частью непознанной? Материалисты-картезианцы делают вид, что ее не существует. Сталкер оперирует понятием "чудо". "Чудо" является способом взаимодействия с непознанной частью мира. Говоря языком математиков, у нас есть уравнение с неизвестными и было бы глупо пытаться его решить, просто выкинув неизвестные из уравнения.
Отношение к непознанному, действительно, является ключевым. Эту проблему я даже вывел в подзаголовок своего журнала. Ее решение я вижу в отказе от "взаимодействия с непознанной частью мира". Это не значит "делать вид, что ее не существует". Напротив, это призыв осаживать каждого, кто возьмется нас туда провести, вне зависимости от избранного им пути: художественного, революционного, мистического. Но обсуждение этих проблем необходимо. Оно помогает прояснить некоторые аспекты. Спасибо)
Такой подход мало чем отличается от церковных догм. Чтобы что-то познать, нужно выйти за границы познанного. Нужно быть "открытым". Эйнштейн говорил, что важнейшим качеством ученого является воображение.
Comments 8
Метафизичность фильма Тарковского сама по себе является контрреволюционной. Она предполагает сложность человека, не предусмотренную марксизмом-ленинизмом. И здесь же рядом находится вопрос о чуде. Я уже не раз в последнее время высказывался о картезианстве и этот пост стал еще одним поводом. Материалисты, они же картезианцы, верят только в вещи доказуемые. Все, что выходит за рамки разумного объяснения, для них не существует. Но давайте спросим себя: насколько мы познали окружающий нас мир? Если та его часть, которую мы можем разумно объяснить, незначительна, то что делать с частью непознанной? Материалисты-картезианцы делают вид, что ее не существует. Сталкер оперирует понятием "чудо". "Чудо" является способом взаимодействия с непознанной частью мира. Говоря языком математиков, у нас есть уравнение с неизвестными и было бы глупо пытаться его решить, просто выкинув неизвестные из уравнения.
Reply
Но обсуждение этих проблем необходимо. Оно помогает прояснить некоторые аспекты. Спасибо)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment