Я разместил этот пост в сообществе, чтобы поспорить с мнением автора. Метафизичность фильма Тарковского сама по себе является контрреволюционной. Она предполагает сложность человека, не предусмотренную марксизмом-ленинизмом. И здесь же рядом находится вопрос о чуде. Я уже не раз в последнее время высказывался о картезианстве и этот пост стал еще одним поводом. Материалисты, они же картезианцы, верят только в вещи доказуемые. Все, что выходит за рамки разумного объяснения, для них не существует. Но давайте спросим себя: насколько мы познали окружающий нас мир? Если та его часть, которую мы можем разумно объяснить, незначительна, то что делать с частью непознанной? Материалисты-картезианцы делают вид, что ее не существует. Сталкер оперирует понятием "чудо". "Чудо" является способом взаимодействия с непознанной частью мира. Говоря языком математиков, у нас есть уравнение с неизвестными и было бы глупо пытаться его решить, просто выкинув неизвестные из уравнения.
Отношение к непознанному, действительно, является ключевым. Эту проблему я даже вывел в подзаголовок своего журнала. Ее решение я вижу в отказе от "взаимодействия с непознанной частью мира". Это не значит "делать вид, что ее не существует". Напротив, это призыв осаживать каждого, кто возьмется нас туда провести, вне зависимости от избранного им пути: художественного, революционного, мистического. Но обсуждение этих проблем необходимо. Оно помогает прояснить некоторые аспекты. Спасибо)
Такой подход мало чем отличается от церковных догм. Чтобы что-то познать, нужно выйти за границы познанного. Нужно быть "открытым". Эйнштейн говорил, что важнейшим качеством ученого является воображение.
Да, открытое сердце для неведомого Бога - хороший научный метод. Кстати, не знаю, читали Вы или нет мой пост посвященный "Сталкеру" и написанный с противоположной точки зрения. Если читали, то, получается, что Вы оппонируете мне. Если не читали, то вот Вам ссылка. Особенно интересна цитата из работы Гуссерля "Кризис европейских наук и трансцедентальная феноменология".
Открытое сердце для неведомого Бога - хороший научный метод, если есть и другие методы. На суд читателей и, зрителей следует выносить не вдохновение, почерпнутое из мистического "контакта" с неведомым, а нечто более .... осмысленное, что ли.
Вот здесь как раз собака зарыта. Вы сужаете понятие "осмысление" до каких-то определенных процедур, все остальное записывая в "лирику". Вспомните рассуждения Сталкера о музыке. Музыка тоже является одним из способов "осмысления".
Следуя за призывом Сталкера быть "как дети", я не стану возражать. Возможно, у меня действительно есть неточности, на которые вы обратили мое внимание. Спасибо. Наверное, речь о различных уровнях осмысления. Между знанием и незнанием нет жесткой границы. Но следует стремится к более точно сформулированному и ясному знанию.
Метафизичность фильма Тарковского сама по себе является контрреволюционной. Она предполагает сложность человека, не предусмотренную марксизмом-ленинизмом. И здесь же рядом находится вопрос о чуде. Я уже не раз в последнее время высказывался о картезианстве и этот пост стал еще одним поводом. Материалисты, они же картезианцы, верят только в вещи доказуемые. Все, что выходит за рамки разумного объяснения, для них не существует. Но давайте спросим себя: насколько мы познали окружающий нас мир? Если та его часть, которую мы можем разумно объяснить, незначительна, то что делать с частью непознанной? Материалисты-картезианцы делают вид, что ее не существует. Сталкер оперирует понятием "чудо". "Чудо" является способом взаимодействия с непознанной частью мира. Говоря языком математиков, у нас есть уравнение с неизвестными и было бы глупо пытаться его решить, просто выкинув неизвестные из уравнения.
Reply
Но обсуждение этих проблем необходимо. Оно помогает прояснить некоторые аспекты. Спасибо)
Reply
Reply
Reply
Кстати, не знаю, читали Вы или нет мой пост посвященный "Сталкеру" и написанный с противоположной точки зрения. Если читали, то, получается, что Вы оппонируете мне. Если не читали, то вот Вам ссылка. Особенно интересна цитата из работы Гуссерля "Кризис европейских наук и трансцедентальная феноменология".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment