Автор вот этой рецензии винит в глупостях фильма не режиссера, а продюсера, и я склонна ему поверить: Козаков, к тому же, встречался с Родзевичем лично, когда тот в "Оттепель" приезжал в Союз - так что вряд ли он стал бы клеветать на лично знакомого человека.
Кажется, этот продюсер - другой Досталь, не тот, который сделал "Завещание Ленина", но там, кстати сказать, есть такой же недопустимый прокол, хотя и не в адрес Шаламова, а в адрес человека, встреченного им в лагере - И. П. Хренова, которому Маяковский посвятил свое знаменитое стихотворение «О Кузнецкстрое и людях Кузнецка». Автор вот этой рецензии ругает за это сценариста, но мне, признаться, наличие фамилии "Досталь" в обоих случаях начинает казаться неслучайным :(
Не думаю, что Казаков не имеет отношения к изложенной в фильме версии. Скорее наоборот. Сегодня, когда мы знаем, что он сам работал на КГБ, версия фильма кажется еще более правдоподобной. Просто режиссер не мог привести известные ему доказательства. И не зря автор упомянутой Вами статьи пишет об Иштване Сабо. В детстве он был одним из моих любимых режиссеров. "Полковник Редль", "Мефисто". Сегодня мы знаем, почему ему так удавалась тема предательства. Михаил Казаков тоже решил покаяться таким образом перед смертью. А так как этот фильм - покаяние, я не верю, что режиссер мог допустить хоть тень сомнения в связи с ролью Радзевича в убийстве.
Разумеется, создателям фильма могли быть известны и какие-то факты, не вошедшие в книгу Бросса. Но почему тогда эти факты не опубликованы?
А вывод о том, что Козаков мало имел отношения к созданию этого фильма, я делаю еще и из того, что фильм-то получился бездарный независимо от того, кто именно убил Рейсса - и близко не сравнится с "Покровскими воротами" :( В сценарии полно совершенной ахинеи, и очень плохо, просто отвратительно, играет актриса в главной роли дочери Гучкова :(
О связи же Козакова с КГБ мне ничего не известно. А у Вас откуда такие сведения?
Фильм снят плохо, не спорю, но режиссеры с возрастом теряют хватку. Съемки, все таки, процесс трудоемкий. "Покровские ворота" - это большая удача Казакова. Обычно его фильмы были просто хорошими. А о связи Казакова с КГБ пишут уже давно. Кажется, он сам об этом признался незадолго до смерти.
Comments 22
Кажется, этот продюсер - другой Досталь, не тот, который сделал "Завещание Ленина", но там, кстати сказать, есть такой же недопустимый прокол, хотя и не в адрес Шаламова, а в адрес человека, встреченного им в лагере - И. П. Хренова, которому Маяковский посвятил свое знаменитое стихотворение «О Кузнецкстрое и людях Кузнецка». Автор вот этой рецензии ругает за это сценариста, но мне, признаться, наличие фамилии "Досталь" в обоих случаях начинает казаться неслучайным :(
Reply
Reply
А вывод о том, что Козаков мало имел отношения к созданию этого фильма, я делаю еще и из того, что фильм-то получился бездарный независимо от того, кто именно убил Рейсса - и близко не сравнится с "Покровскими воротами" :( В сценарии полно совершенной ахинеи, и очень плохо, просто отвратительно, играет актриса в главной роли дочери Гучкова :(
О связи же Козакова с КГБ мне ничего не известно. А у Вас откуда такие сведения?
Reply
А о связи Казакова с КГБ пишут уже давно. Кажется, он сам об этом признался незадолго до смерти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment