Pardubice. Фестиваль ретротехники Retromestecko.cz (1)

Feb 18, 2020 11:16

"Территория свалка, а экспонаты - рухлядь" - именно так бывший коллега и ныне товарищ описал ежегодный фестиваль\выставку старой гражданской и военной техники.
Сегодня мы пройдемся по некоторым площадкам феста, который каждый год располагается на территории бывшей воинской части.
В\ч называют "Казармы Т.Г. Масарика" - здания начала ХХ века. Повествование будет в трех частях.


14 сентября 2020 года

2. Экспонаты и шоу на фестивале занимают полностью всю территорию, некогда принадлежавшую военным. Здесь вы встретите как старые так и новые пожарные машины, древние и не совсем автобусы с грузовиками, познакомитесь с чешской кухней и крайне впечатлитесь действующими танками Т-54 и Т-72 (!), которые вспашут перед вами импровизированный танкодром. Но обо всем по порядку.


3. Все фестивали в Чешской республике направлены на семейный досуг. Здесь будет интересно как родителям, так и детям. А в отдельных игровых зонах можно на несколько минут оставить своих чад, дабы попить пивка чешского. На фото дети владельцев детских ретромашинок, те самых, что педалями приводятся в движение. Идиотский механизм, как вспомню себя :)


4. На тему велодвижения и педалей - минимашинка с открытым верхом, чем-то похожая на "инвалидку" из "Операции Ы". Называется Velorex 453-0 - мотоколяска на трубчатой раме с мотором Jawa 350 type 572 и кузовом из синтетического материала для тента.
На заднем плане Skoda Felicia пикап. Несколько раз видел такие в городе, стилизованные под американские пикапы, но только очень маленькие пикапы из Чехии )


5. Входной билет стоил на 2 дня всего 200 крон. При этом бумажный браслет снимать нельзя было даже перед душем. Иначе потом не пустят.
Первыми посетителей феста встречали пожарные машины всех поколений - от карет конца ХIХ века с паровыми насосами....


6. ... через машины 1960-1970-х г.г.


7. ... до еще находящихся в строю машин на базе грузовиков LIAZ


7.1 И конечно же Praha Praga V3S - многофункциональное шасси грузовика, на которое ставили зенитные установки, создавали пожарные машины, подвижные ФЛЮ-кабинеты, водокачки и прочее. Машина выпускалась на разных заводах Чехии с 1953 по 1990 г. Автомобиль до сих пор широко распространен, что указывает на его простоту и надежность.


8. Пройдя буквально 100 метров (обогнув место, выделенное под дрифт), вы бы оказались на площадке со старыми автобусами и троллейбусами.
Транспортная компания Dopravní podnik města Pardubic a.s. представила на выставку свои ретротроллейбусы: это Škoda 8Tr "родом" из Праги, которая в 2003 году энтузиастами была привезена в Пардубице; и Škoda 14Tr08/6 из Градец Кралова.
Краевые администрации активно сотрудничают и в Градец Кралове эти машины можно увидеть весной.


9. Правее стоял довольно редкий среднеразмерный автобус Ikarus 553, созданный на шасси чехословацкого грузового автомобиля Avia. С 1975 по 1981 годы выпустили всего 1100 шт.
Рядом стоял старый автобус Praga RN.


10. Гость фестиваля, - автобус Škoda 706 RTO - совместное дитя автозаводов Karosa и Škoda. Выпускали его с 1958 по 1972 годы. Сейчас до десятка машин находится в разных городах Чехии в качестве исторических автобусов. Пардубице не исключение, но на фото автобус из другого города.


10.1 На верхнем фото автобусный прицеп Karosa B40 -использовался для увеличения пассажиропотока как на автобусных линиях, так и на троллейбусных. Идеален для безбилетников :)





11. А как вам передвижная почта на базе автобуса Karosa С734? (синего цвета). Внутреннее пространство было разделено на 3 отсека: ближе к водителю - склад почтовых отправлений, в центре приемный офис, в задней части стеллажи для посылок. Данные машины по прямому назначению использовали с 1989 по 1998 годы.


12. Эстакада, некогда использованная для военных грузовиков, в наше время выступила в роли подиума для разноцветных гражданских трудяг на базе Tatra 148. Красавцы!


13. Грузовики, что постарше, скромно наблюдают со стороны. На фото Praha V3S с крановой установкой.


14. Однако стоп-кадром вашего внимания был бы этот маленький маневровый тепловоз. Вот не поленились же привезти многотонный "паровозик" на фестиваль!


На переднем плане действующая моторизованная модель БМП-2. Во второй части покажу вместе с моделью ИС-2.

14.1 Построен тепловоз в 1961 году, но когда закончил службу - не сообщается. Работал в фирме „Calofrig“, город Borovany. Сейчас является экспонатом ж.д. музея Пардубице.


14.2 Продолжая железнодорожную тематику: небольшой участок садовой железной дороги. Детишки с удовольствием катались на ней.


15. Фиолетовая "Прага" с механизмом перевода колес на ж\д колею. Ранее мы виделись с этим автомобилем на станции Летоград (фото не нашел). Принадлежит фирме Chládek a Tintěra, Pardubice, a.s - строительство дорог и мостов.


16. В старом армейском гараже расположился модельный городок автомоделистов. Вы знакомы с ним с авиафестиваля на аэродороме Пардубице и фестиваля Друзей.


17. И снова "Прага" в армейском исполнении. Пожалуй, на данной ретровыставке, это была самая массовая модель грузовика в десятках кузовных вариаций. Тетя из кадра уходить не желала :)


18. Трио ретромобилей: одна из самых красивых "Жигулей" - ВАЗ-2103; траурная AVIA и ее старшая сестра.


19. Демонстрация возможностей повышенной проходимости шасси Praha V3S


20. Возвращаясь в более поздние времена, чем начало производства "Праг", не забыли и чуть более современные легковые автомобили. На фото раллийная Skoda 130 LR


20.1 Skoda 130 LR победитель Marlboro Günaydin Turkish Rally 1986 года


Фото https://www.skoda-motorsport.com

21. А там где гоночные авто, там и яркое шоу управляемого заноса и прожига шин.
Организаторами было задумано, что на прожиг выедут три машины с разными шинами. В итоге должны были быть дымы цвета флага Чешской республики. Машина с синими шинами сломалась...


22. За досуг маленьких зрителей тут тоже не забывали. Разными конкурсами их развлекали как аниматоры, так и пожарные.


23. Откушать чешских блюд - это святое дело любого фестиваля. Очень жирный "брамборак" - лепешка жаренная в масле, обильно посыпанная тертым сыром и залитая кетчупом. Цена 50 крон.
Были и аналоги белорусских драников, название забыл.


24. Завершит данный обзор автопоезд из Volkswagen T1 и ретрокемпера. Такой себе двухкомнатный дом на колесах :)


25. Мирное общение полиции и посетителей фестиваля. УАЗик тут смотрелся сюрреалистично.


Фото автора
Продолжение следует.

2019, Чехия, retromestecko, фестиваль, Пардубице

Previous post Next post
Up