Авиационное шоу в аэропорту Пардубице (Чехия) проводится начиная с 1991 года. Площадкой для проведения публичного мероприятия является бывший военный аэродором Пардубице, который в настоящее время принимает гражданские авиарейсы.
И эта "военность" чувствовалась на каждом шагу - начиная с первой экспозиции и заканчивая демилитаризированными ангарами для самолетов.
2. Пардубицкий край в теплое время года насыщен различными праздниками и мепроприятиями, направленными на счастье своих граждан. Авиашоу не стало исключением и местный музей железной дороги решил подвозить зрителей поближе к аэродрому в исторических моторных вагонах М131.1
2.1 Старинный интерьер вагона включал фантазию ( о том какие здесь были пассажиры) и приятно отдавал ароматом старого дерева.
2.2 В добрый путь! М131.1 согласно расписанию заехал на станцию Rosice, на которой расположен музей железной дороги, забрал там несколько пассажиров и двинул в сторону аэродрома.
3. Участников покатушки на старом поезде высадили на станции Pardubice Zavodiste. Заранее изучив карту, я знал, что данная станция находится рядом с ипподромом и неподалеку от аэродрома Пардубице. Однако мой расчет идти пешком не пригодился. Здесь нас пересадили в небольшой поезд,
4. Дизельная мотриса, состоявшая из нескольких вагонов, высадила нас в каком-то полузаброшенном тупике. Этим чехи и удивили... у нас если бы не уперли рельсы, то отпили бы путь к основной жд. Для удобства пассажиров у каждого выхода были приготовлены ступеньки (перрона-то нет). Тупик оказался в 100 м от начала экспозиции авиационного шоу AVIATICKA POUT 2019.
5. Большой надувной пилон Red Bull air race настраивал посетителей на "быстрое" и летное настроение :)
6. Познакомится поближе с авиатехникой и представить ее в полете позволяла экспозиция самолетов и вертолетов. Марки не все запомнил, простите.Что-то синее и легкомоторное)
7 Статическая экспозиция истребителя Saab JAS-39 Gripen. Аналогичную машину покажу в полете во второй части рассказа.
7.1 Истребитель состоит в чешских ВВС среди Ф16, Мираж и прочих. Зачем тигрюша на кокпите? Это талисман и эмблема эскадрильи, в боевом составе которой находится крылатая машина. На заднем плане видна модернизация советско-чехословацких анагаров - все бронедвери демонтированы и постенно заменяются на более легкие конструкции.
8. И если Saab JAS-39 Gripen пришли на смену устаревшим Миг-21, то вертолеты Ми-24 очевидно заменить нечем или практичные чехи не спешат. Видел аналогичную винтокрылую машину в полете в репортаже чешского ТВ. "Крокодил" все еще грозная сила, да к тому же бронированная.
9. Братья по рождению и по службе - легкий вертолет Ми-2 и заслуживший уважение по всему миру вертолет Ми-8. Гражданам бывшего СССР его образ тесно связан с Афганистаном и войной 1979 - 1989 г. Современная экспортная модификация Ми-17 успешно используется и в наши дни в том же Афганистане, но уже членами НАТО.
10. Если я не ошибаюсь, то перед вами "летающая парта" (как называли ее летчики СССР) - L-39. Данная машина выучила не одну тысячу летчиков науке полета на реактивном самолете. И не только в СССР и РФ.
11. 02 июня в Пардубице была жара, которую не ожидаешь в Чехии - близко к 30 град. Цельсия. На фоне солнечного пекла открытые бетонные ангары были спасительной тенью с освещающей прохладой. А в одном из ангаров проходила большая выставка любителей радиоуправляемых моделей.
Энтузиасты построили внутри самолетного ангара игрушечный городок, с работающими АЗС, перекрестками и стройками.
11.1 Все модельки рычали моторами как настоящие, показывали сигналы стоп и повороты, а некоторые и дымили как большие дизеля)
11.2
12. Укрытие для военных самолетов сохранила некоторые артефакты холодной войны до наших дней. Пульт управления освещением летного ангара.
13. Перед следующим бетонным сооружением была выставлена техника ACR (Armáda České republiky). Танк Т-72, как и любая тяжелая техника, был окружен вниманием взрослых и детей.
13.1 Военные на грузовиках Tatra скучали =)
14. Внутри ангара частной группой "Миг-21" были выставлены кокпиты различных самолетов, служивших в военной авиации Чешской республики. На фото крупным планом панель приборов из кабины Миг-21 (?)
15. Относительно простая приборная панель самолета Aero L-39
16. Большой набор приборов из кабины Миг-21 и летный костюм.
17. Рекламный баннер группы "Миг-21", предоставившей на обозрение данные кокпиты, приборные панели и летные костюмы
18. Шильдик на авиационном кресле в кабине Aero L-39C
19. Кокпит "летающей парты " Aero L-39 H/HR
20.Приборная панель внутри кабины L-39. Как в ней умещались взрослые люди - не понятно.
21. Носовая часть истребителя МиГ-23. После распада Чехословакии все Миг-23 достались Чешской республики и были списаны в 1998 году.
22. Забежим немного вперед. Вторая часть выставки самолетов, причем довольно старых, но ДЕЙСТВУЮЩИХ, была несправедливо вынесена в самую даль аэродрома. Я считаю ее самой интересной, но из-за дальности и плавящего мозг солнца людей до экспозиции доходило очень мало. Поэтому продавцы съестного там явно скучали. На фото биплан-реплика времен Первой мировой войны, который участвовал в реконструкции воздушного боя того времени.
23. Летный экземляр NORTH AMERICAN T-28B "TROJAN". Машина построена в 1954 году и использовалась как учебная до 1965 года в ВМС США. Затем ее купил частник из Техаса. Сложными путями и годами она оказалась в Европе. С 2001 года базируется в Зальцбурге. Во второй части рассказа будет участвовать в совместном шоу-полете с B-25 Mitchell
24. Отполированный до блеска бомбардировщик B-25 Mitchell - участник летной группы Red Bull Flying bulls. Данная модель "бомбера" известна по всему миру не только боевыми действиями во время Второй мировой войны, но и как участник съемок исторической драмы "Перл-Харбор". На аналогичном самолете герои фильма в конце киноленты совершили налет на Японию.
25. Реальный полет настоящего B-25 был один из самых эффектных, и вовсе не от сложных фигур, а самого факта полета машины, выпущенной в 1945 году. На дальнем плане летит квартет XA-42 (XtremeAir Sbach 42) - это немецкие высокопроизводительные двухместные пилотажные и туристические монопланы,
26. Знакомый по голливудским фильмам самолет C-45 Twinbeach производства Beech Aircraft Corporation. Машина выпускалась аж с 1932 года по 1970-й в более чем 30-ти модификациях.
27. Гражданский двухмоторный двухпоршневой (?) самолет Aero Ae-45. Производился чешской фирмой Aero Vodochody с 1947 по 1951 годы
28. "Боевой" Spitfire Supermarine. Выступление данного самолета вызвало у меня поросячий восторг :) Покажу это во второй части рассказа.
29. P51D Mustang во время Второй мировой войны был грозной машиной. Вооруженный шестью (!) пулеметами Browning M2 калибром 12,7, он крошил вражеские самолеты в щепки. Экземляр летный и так же участвовал в динамической экспозиции Aviaticka Pout
30. Завершу обзор выставки авиационной техники действующим экземпляром Миг-15 из группы "Flying legends". Участия в полетах данной машины я не увидел.
Вообще, исключательно для меня было большим восторгом и трепетом побывать рядом и визуально прикоснуться к самолетам, каждый по отдельности представлял определенную веху в истории мирового авиастроения.
Продолжение через неделю. Будут фото и видео реконструкции боёв Первой и Второй мировых войн, а так же немного выставки ретротехники.