У меня было так же, как и у тебя: никто со мной не сидел над уроками уже класса с 3. А в пятом - все отдали на мою ответственность. Да, интересовались, да, были в курсе, но не более того. Такой гиперопеки вовлеченности не было. Какое-то вмешательство было уже в классе 10-1, когда был вопрос о поступлении, решали с репетитором, но и то меня не проверяли. Сегодня я вижу, как учится племянница, то меня это не очень вдохновляет. Здесь же сейчас масса методик, а я не поклонник постоянной смены систем образования. Она учится по Эльконину-Давыдову сейчас, а там свою нюансы, которые вылезут потом, в средней школе. Об американской и канадской школах читала, естественно. Особенно в последнее время часто пишут о Канаде. Принцип "главное не обучение, а взаимодействие с другими" для меня непонятен. Ибо школу я рассматриваю, как обучающий инструмент в первую очередь, а все остальное - уже прицепом, как сопутствующий товар. И, возможно, что при таком подходе сильная заинтересованность родителей не нужна.
В Израиле тоже социализация была важной частью школьной программы. Мне это непонятно до сих пор - все дружат со всеми в реалиях 35 человек в классе - я вас умоляю! Посмотрим, как будет обучать канадская школа...
Я живой. Мне нравится как раз такой подход. Вот прям кожей чувствую,что это и есть верный путь. Самый. Я педагог. Стаж самозабвенной (без тени юмора) работы в школе - 10 лет. И я да убеждена,что школа для детей и педагогов. Школа должна нести знания,умения,навыки,общее воспитание и ни в коем случае не воспитание каждого отдельного ученика как личности -поддерживать да, но даже не помогать определиться...это уже вмешательство,каждый должен определяться сам. Воспитание -оно в семье,личным примером прежде всего...семейными традициями,верой или неверием,в конце концов. Так что я всем сердцем как раз там.
Ну, всё же воспитание и обучение всегда так или иначе идут рядом, но, соглашусь, что основа воспитания - только в семье. Очень надеюсь, что я смогу с лёгким сердцем отпустить вопрос учёбы в школе, не контролировать каждый шаг. Даже сейчас я чувствую, насколько легче и мне, и детям без домашних заданий.
Мне канадская школа нравится больше израильской. У нас тут дети отходили с подготовительного (киндергарден) по 12 класс, ну по раздельности конечно. Все уроки в начальной школе они делают в школе. Встреча с учителями обычно в октябре, надо учителя подробно распросить что и как. Если школа видит проблему в обучении могут дать дополнительные занятия или составить индивидуальный план, занимает время, обязательно привлекут специалистов типа психолога и если необходимо переводчика. В агендах (ну это не совсем дневник но всё же) дети и тем более учителя ничего не пишут. Ещё многое зависит от самой школы, города и провинции, у всех по разному.
Comments 6
Сегодня я вижу, как учится племянница, то меня это не очень вдохновляет.
Здесь же сейчас масса методик, а я не поклонник постоянной смены систем образования. Она учится по Эльконину-Давыдову сейчас, а там свою нюансы, которые вылезут потом, в средней школе.
Об американской и канадской школах читала, естественно. Особенно в последнее время часто пишут о Канаде. Принцип "главное не обучение, а взаимодействие с другими" для меня непонятен. Ибо школу я рассматриваю, как обучающий инструмент в первую очередь, а все остальное - уже прицепом, как сопутствующий товар. И, возможно, что при таком подходе сильная заинтересованность родителей не нужна.
Reply
Reply
Я живой. Мне нравится как раз такой подход. Вот прям кожей чувствую,что это и есть верный путь. Самый. Я педагог. Стаж самозабвенной (без тени юмора) работы в школе - 10 лет. И я да убеждена,что школа для детей и педагогов. Школа должна нести знания,умения,навыки,общее воспитание и ни в коем случае не воспитание каждого отдельного ученика как личности -поддерживать да, но даже не помогать определиться...это уже вмешательство,каждый должен определяться сам. Воспитание -оно в семье,личным примером прежде всего...семейными традициями,верой или неверием,в конце концов. Так что я всем сердцем как раз там.
Reply
Очень надеюсь, что я смогу с лёгким сердцем отпустить вопрос учёбы в школе, не контролировать каждый шаг. Даже сейчас я чувствую, насколько легче и мне, и детям без домашних заданий.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment