Школа - два взгляда

Sep 14, 2017 10:56

В последнее время много думаю о школе в частности и об умении отпускать детей в целом.
Сначала небольшое введение и собственный опыт. Всю дорогу я стараюсь бдить и держать руку на пульсе во всех вопросах, которые касаются Лёвы. Это обусловлено, в первую очередь, его объективными проблемами и сопутствующими, скажем так, в виде несобранности, несамостоятельности и пожизненного расслабона - он, например, не расскажет ничего, пока ему не задашь нужный вопрос в нужное время. Ну, и отсутствие мотивации и старания сказывается - любых результатов с ним приходится добиваться, и даётся ему всё нелегко.
Поэтому не было, наверное, ни дня за 2 школьных года, чтобы я не контролировала учебный процесс. Этому способстовали также домашние задания и родительско-учительские чаты в вотсапе. Волей-неволей родитель втягивался и в учебный процесс, и в жизнь школы.

И вот мы в другой стране с совершенно другим подходом.
Во-первых, школа практически в первых дней - территория детей. Родители доводят чад до входа во двор, где каждый класс собирается на своём пятачке и организованно(!!!) после звонка заходит в здание, учителя забирают только первоклашек, всем рулят родители-волонтёры и воспитателя. В классе я тоже была только на второй день учёбы, когда родителям ещё разрешили зайти в школу. Классы увижу на следующей неделе, тогда напишу подробнее.В продлёнку дети тоже сами ходят - в этом же здании, только на первом этаже. Уроки не задают. Дневник - это такой гроссбух, в котором ничего не пишут пока что. Поэтому я себя чувствую несколько не у дел, что для меня крайне непривычно. Ко всему хорошему, наткнулась вот на этот пост про контроль и домашние задания в американской школе.

Конечно, подход для меня совершенно непривычный. Но ведь что-то же в этом есть, правда? Но, с другой стороны, мне полностью претит мысль переложить всю ответственность на школу и ребёнка. Мне кажется, что даже в ситуации очень хорошей школы так нельзя поступить.

Хотя, вспоминая себя, могу сказать, что мама со мной только буквы писала в первом классе, а папа и того меньше. Всю дорогу учёба в школе была полностью на моей ответственности - уроки, оценки, олимпиады, экзамены. Мне совершенно не требовалось вмешательство родителей, которые даже на собрания ходить не хотели и иногда не знали, что я получила за четверть. Школа при этом была самая обычная, и класс "Г", куда традиционно отправляли не самых блестящих учеников. Родители(папа) вмешались только на этапе поступления в 10 класс и заставили меня сдать вступительные экзамены в гимназию. Это я всё к тому веду, что, может, действительно не надо контролировать, а только поддерживать и направлять?

Если есть кто живой, поговорите со мной на эту тему - как было у вас, как происходит у ваших детей?

воспитание, записки ехидны, дети, мысли вслух, школа

Previous post Next post
Up