В ЖЖ у rousseau обсуждался вопрос: действительно ли традиция весенних палов уходит вглубь веков или же это быстро распространившееся новшество? Вопрос интересный, поэтому перепощу и сюда результат своих экспресс-изысканий
( Read more... )
Энгельгардт писал, что в деревне главной ценностью было сено для скота. При неурожае хлеба люди прокормятся в миру, а скотина погибнет. Опять же сено значит навоз. Поэтому не совсем понятно, что же они там жгли.
Жгли - цитирую - "старую траву, чтобы не задерживала выхода новой". Перезимовавшая на корню трава по пищевым свойствам не дотягивает до сена (она прелая, пораженная грибком; у многолетних трав питательные вещества еще осенью ушли в корневища; да и у однолетних солома по пищевым качествам хуже сена, скошенного зеленым). Пал же сулит траву свежую и молодую - которая будет расти "на глазах".
Причем в скотоводческих районах жгли не меньше, чем в земледельческих (я не стал включать эти цитаты в подборку, так как скотоводчеством занималось в основном не русского населения, а меня интересовала традиция именно у русских крестьян).
Comments 3
Reply
Поэтому не совсем понятно, что же они там жгли.
Reply
Причем в скотоводческих районах жгли не меньше, чем в земледельческих (я не стал включать эти цитаты в подборку, так как скотоводчеством занималось в основном не русского населения, а меня интересовала традиция именно у русских крестьян).
Reply
Leave a comment