Из беседы о "Левиафане". Штампы в кинематографе.

Feb 14, 2015 16:18


В статусе Галины Солониной в фейсбуке где-то с месяц назад был содержательный разговор о "Левиафане", "холодной гражданской войне" и о штампах в искусстве.
https://www.facebook.com/SoloninaGalina/posts/830152207031113?fref=nf
По-моему, всё стоит прочесть, у себя выложу только заключительный обмен репликами с Галиной.

Read more... )

кино и время, логика смысла, коммуникативные логики

Leave a comment

Comments 4

natazama February 14 2015, 13:47:31 UTC
-Он говорит, что современная Россия - совершенно не изучена и не отрефлексирована - так она с 17-го неотрефлексирована. И Андропов жаловался, что не знаем страны, в которой живем )
А Левиафан - штамповка. Вроде как бы в деталях верно, но - целлулоид.

Reply

chur72 February 14 2015, 14:16:58 UTC
Ну не во всём штамповка, великаны, знаете ли, многослойны)
Но если весь "социальный" слой сводится к штампам "О Мордор! Мордор!", это рушит всю конструкцию.

Reply

natazama February 14 2015, 14:28:46 UTC
Если вы о Звягинцеве - он весь какой-то вторичный, на мой вкус. Все время ощущение - "где же я это видела")). И брать сюжет про Россию из "Американской жизни" - это в России, где сюжеты просто штабелями лежат. Видно,надо было все точно отцентрировать, чтобы конкретно досталось только быдляку, церкви и провинциальному чиновничеству, а то, неровен час,заденешь кого повыше...

Reply

chur72 February 16 2015, 06:26:17 UTC
На вкус и цвет... Мне нравится "Елена", хотя её сюжет тоже позаимствован из заграничной жизни и по первоначальному сценарию действию должно было происходить в Великобритании, если не ошибаюсь. Тем не менее, "Елена" (в моём случае) состоялась как художественное явление.

А "Левиафан" меня отталкивает тем, о чём я писал в сабже. Он претендует на критическое исследование российской реальности, тогда как в действительности воспроизводит готовую и уже не подлежащую обсуждению картину мира, сложившуюся и продвигаемую внутри определённой социальной группы (протестно настроенной постсоветской интеллигенции). Ну и коньюнкурность очень на виду (в том числе и "отцентровка", о которой вы пишете - стремление угодить всем). Чисто фестивальный продукт - с одной стороны артхаус, а с другой отработка социального заказа. Даже сразу нескольких социальных заказов.

Reply


Leave a comment

Up