Православный анализ "Мухи Цокотухи". Вынос мозга.

Apr 04, 2013 00:14

Продолжаю восстанавливать самые ценные посты Кирилла Кузьмина

Пройдясь задорным глазом по историям Винни Пуха и Урфина Джуса, закончим цирк, и сделаем из мухи - слона на радость публике.


Read more... )

газета_частного_лица, дети, религия

Leave a comment

Comments 63

chuma3 April 3 2013, 20:12:21 UTC


Число 40 встречается в Священном Писании во многих местах, и вот, например:
40 дней дождя Потопа (Быт, 7:12)

40 лет странствия Израиля в пустыни (Числ, 14:33)
40 дней поста и молитвы Моисея (Втор, 9:18)

40 ударов осуждённому по Закону (Втор, 25:3)
40 лет филистимского рабства перед рождением Самсона (Суд, 13:1)

40 лет поражения Египта (Иез, 29:11-13)
40 дней поста Иисуса в пустыни (Мф, 4:2)

1600 = 40 Х 40 стадий - символ меры Божия гнева на нераскаянных грешников в день Страшного Суда (Откр, 14:20).
Везде в указанных местах числом 40 измеряется срок наказания Божия за грех, или же - искупление такового наказания.

Ещё одно знаменательное число. От строки: “Слава, слава Комару - победителю!” и до конца стихотворения - ровно сорок две строки.

…И дана ему (имеется в виду - зверю, выходящему из моря) власть действовать сорок два месяца (Откр, 13:5).

Нужно отметить, что число строк есть внутренняя инварианта стихотворного произведения, то есть оно не зависит от типографского набора, но закладывается автором как элемент художественной формы. И ( ... )

Reply


chuma3 April 3 2013, 20:13:04 UTC
  1. не дерзаем толковать Священное Писание.
  2. опасаемся вникать в “глубины сатанинские”.
  3. стремимся свести к минимуму субъективность.

Поэтому, сделать выводы из изложенного - предоставляется рассуждению читателя.

Итак, продолжим исследование “собрания гостей” К. Чуковского. Достоин особого внимания выбор насекомых для положительных персонажей сказки.

1. Муха, а вместе с нею тараканы, черви, сороконожки - животные скверные, нечистые и омерзительные. По слову Св. Василия Великого: Муха есть животное, родящееся из навоза, беспокойное для людей и отвратительное, у которого и жизнь беспокойна и смерть мерзка (Св. Василий Великий, толкование на Исаию, 7:18, -

…Даст знак Господь мухе, которая при устье реки египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской ).

Здесь необходимо обратиться к контексту, чтобы понять, о какой именно мухе, и о какой пчеле идёт речь - см. Исаия, 7:18.

2. Комар, Клоп, а вместе с ними и блохи - это кровососущие паразиты. Хороши положительные герои Корнея Ивановича!

3. Пчела, как единичная особь, а не как улей, - это вовсе не ( ... )

Reply


chuma3 April 3 2013, 20:13:42 UTC

Оба эти определения, оказывается, вполне приложимы к Мухе: она “сидит на водах многих”, то есть - организует чаепитие; она - “мать блудницам”, - здесь вспомним поведение Муравья в финале сказки. А если мы соберём из разных мест Священного Писания всё, что говорится о Вавилоне, то интерпретация Мухи как “вавилонской блудницы” станет очень яркой и рельефной.

Здесь хотелось бы привести несколько строк из Притчей Соломоновых, из 9-й главы, с 13-го по 17-й стихи:

Женщина безумная и наглая скудна бывает хлебом, та, которая не ведает стыда, сидит на стуле у дверей своего дома на виду у всех, призывая мимоходящих, идущих прямо своим путем: “Кто есть из вас безумнейший, да уклонится ко мне, и лишенным разума повелеваю: приобщитесь в сладость хлебам потаенным, пейте сладкую воду воровства”.

Итак, являясь обладателем “самовара”, Муха “поит чаем” своих гостей, причём весьма изобильно. И вот, цитата для сравнения:

…жена (…) держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её, и вином её блудодеяния упивались ( ... )

Reply


chuma3 April 3 2013, 20:14:20 UTC

“А сапожки не простые, в них застёжки золотые”.

В дар, очевидно, подносят то, что нравится одариваемому.

Кроме этого, Муха характеризуется как способная финансистка:

“Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар”.

Первейшее действие Мухи по сюжету - овладение финансовой властью (“денежку нашла”), и приобретение самовара, то есть, того инструмента, посредством коего будет собрано “собрание гостей”.

Нужно иметь особое чутьё на деньги, чтобы найти их посреди поля. Найти где-нибудь на улице, например или на дворе - просто, но вот посреди поля - это как-то уж больно мудрено. Но здесь “поле” имеет иносказательное, приточное значение. Во всемирной традиции жанра притчи, как общеупотребительное, оно символизирует мiр, в смысле - вселенная. (Поле есть мiр, - по слову Самого Иисуса Христа, Мф,13:38). И при таком толковании получается:

“Великая блудница” (Муха), в “мiру” (в поле), находит средство для приобретения власти - финансы (денежка) - над народами (гостями). Способ получения этой власти - совращение людей ( ... )

Reply


chuma3 April 3 2013, 20:18:46 UTC
И кормила я вас, и поила я вас ( ... )

Reply


Leave a comment

Up